Решение б/н Решение по делу №88 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №88 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
16 сентября 2011 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Никитин С.И. – председатель Комиссии, руководитель управления;
Жуков И.А. – член комиссии, главный специалист-эксперт контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №88 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии ИП <***>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В журнале «Реноме» №1 июль/август 2011 распространялись рекламные объявления, содержащие признаки нарушения рекламного законодательства:
1. На стр.5 реклама кальян бара «Pachia».
В данной рекламе присутствует изображение молодой девушки курящей кальян.
2. На стр.72 реклама «клиники системных медицинских технологий АГАДА» предлагающая лечение урологического, андрологического, гинекологического и эндокринного профиля.
В рекламном объявлении медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускается демонстрация процессов курения.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Издателем журнала «Реноме» является ИП <***>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно представленным документам, договор на распространение рекламы с кальян баром «Pachia»заключен не был, в виду того, что был выпущен первый номер журнала, и данная реклама печаталась безвозмездно. Следовательно, ИП <***> является лицом, определившим содержание данной рекламы.
Таким образом, ИП <***> допущены нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 16.09.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.