Решение №88-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 4 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №88-18.1-2016
28 сентября 2016 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства
Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<……>, <……>, <……> от Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя по доверенности.
<……> от ООО «Терминал» по доверенности.
Рассмотрев жалобы ООО «Салон мебели Европа» и ООО «Терминал» на действия Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя - организатора торгов по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций., руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалобы ООО «Салон мебели Европа» и ООО «Терминал» на действия Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя - организатора торгов по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на то, что организатором торгов не были опубликованы изменения, вносимые организатором торгов в конкурсную документацию.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Доводы заявителей ООО «Салон мебели Европа» и ООО «Терминал» о нарушении порядка размещения информации о проводимых торгах, являются несостоятельным и подлежат отклонению ввиду следующего.
Согласно статьи 19 Федерального Закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» организатор торгов опубликовывает извещение о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в официальном печатном издании по месту нахождения организатора торгов, а так же на официальном сайте организатора торгов в сети Интернет.
Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав сайт администрации г. Ставрополя (официальный сайт Комитета городского хозяйства г. Ставрополя), установила, что информация о проводимых торгах размещена на сайте администрации г. Ставрополя в разделе Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя в соответствии с нормами статьи 19 Федерального Закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
Согласно информации размещенной на сайте ставрополь.рф организатором торгов был внесен ряд изменений в конкурсную документацию в части количества рекламных конструкций входящих в состав лотов, а так же продления сроков подачи заявок.
Вышеуказанные изменения вносились приказами Комитета градостроительства администрации города Ставрополя №29-од от 12.08.2016 года, №31-од от 01.09.2016 года, №32 от 01.09.2016 года.
Указанные приказы размещены на официальном сайте Комитета городского хозяйства г. Ставрополя и находятся в разделе рассматриваемого конкурса в свободном доступе.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что извещение о проводимых торгах и Приказы о внесении изменений в конкурсную документацию в соответствии с нормами статьи 19 Федерального Закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» опубликованы на сайте «ставрополь.рф», а так же в газете «Вечерний Ставрополь» от 08.06.2016 года.
Пунктом 3.3 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя, утвержденного Решением Думы г. Ставрополя №414 от 13.11.2013 года «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя», установлено, что изменения в извещение о проведении конкурса могут быть внесены, опубликованы в официальном печатном издании и размещены на официальном сайте организатором конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в официальном печатном издании и на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.
Нормами Федерального Закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» не определена обязанность организатора конкурса о размещении новой редакции извещения о проведении торгов, а так же конкурсной документации при внесении в нее изменений. Следовательно, размещение ненормативно-правовых актов уполномоченного органа о внесении изменений в документацию о проводимых торгах, осуществленное в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о рекламе не может быть расценено как действия организатора торгов направленные на ограничение конкуренции путем ограничения доступа к информации о проводимых торгах.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя - организатора торгов по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций нарушений порядка организации и проведения торгов в части опубликования изменений в конкурсную документацию о проводимых торгах не установлено.
3. Довод ООО «Терминал» о нарушении порядка организации и проведения рассматриваемого конкурса в части установления требований к заявке, подаваемой физическим лицом, исключительно указаний паспортных данных, без приложения копии паспорта, что по мнению заявителя создает возможность подачи заявок с недостоверными сведениями, подлежит отклонению ввиду следующего.
Пунктом 5.1 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе для физического лица должна содержать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона.
Пунктом 5.3 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя утвержденного Решением Думы г. Ставрополя №414 от 13.11.2013 года «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя» определено, что заявка на участие в конкурсе для физического лица должна содержать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона.
Пункт 5.1 конкурсной документации дублирует пункт 5.3 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя, следовательно, организатором торгов были соблюдены положения ненормативно-правового акта регулирующим данную процедуру.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Салон мебели Европа» на действия Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя - организатора торгов по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России – не обоснованной
2. Признать жалобу ООО «Терминал» на действия Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя - организатора торгов по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России – не обоснованной