Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 6 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №880

30 января 2015 года

город Ставрополь

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Сапунов Дмитрий Николаевич,

рассмотрев Протокол №621 от 16.01.2015 года и материалы дела об административном правонарушении №880, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края – <……> (<……>),

УСТАНОВИЛ:

Решением №87 от 05.11.2014 года Комиссия Ставропольского УФАС России признала Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (355029, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26; ИНН-2636055305; ОГРН-1082635013450) нарушившим части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в необоснованном допущении Министерством замены автобусов, победителем конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, по маршруту №713 «Ставрополь, АВ – М. Джалга, АП».

В ходе антимонопольного расследования был установлен факт ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, незнании, либо игнорировании ими положений законодательства в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае, что может повлечь за собой снижение предусмотренных законом гарантий на безопасные и комфортные условия регулярных перевозок, их устойчивость и бесперебойность, что недопустимо. Министерство, выступающие в качестве заказчика по пассажирским перевозкам, допустило последующую перевозку пассажиров автобусами не участвующими в конкурсном отборе и не получившими согласования на замену до выхода их на линию.

Согласно пункта 1 части 14 Постановления Правительства Ставропольского края от 25.11.2013 года №431-п «Об утверждении Положения о министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края» министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края осуществляет руководство деятельностью министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними.

Заместителем министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края <……> было выдано согласие Министерства на замену транспортного средства 11.09.2014 года (№01-14/5949), то есть данное должностное лицо несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, делегированных Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.

Решением №87 от 05.11.2014 года установлен факт совершения нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Копия Решения №87 от 05.11.2014 года приобщена к материалам дела.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании имеющихся материалов, Определением от 09.12.2014 года №03/16589 было начато административное расследование и возбуждено дело об административном правонарушении №880.

Составление протокола было назначено на 16 января 2014 года. На рассмотрение дела №880 прибыл представитель должностного лица – заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края – <……> – <……> (доверенность от 12.12.2014 года). Были представлены письменные пояснения, в которых указано, что в соответствии с приказом министерства транспорта Ставропольского края от 30.01.2013 года №15-од «О проведении открытого конкурса на пра­во выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае» был объявлен и проведен открытый конкурс на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Став­ропольском крае. Согласно протоколу №3 от 16.12.2013 года заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регуляр­ных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального со­общения в Ставропольском крае по лоту №81, маршрут межмуниципального сообщения №713 «М. Джалга, АП - Ставрополь, АВ» победителем конкурса признан ИП <……>. На основании вышеизложенного 16.12.2013 года с ИП <……> заключен договор на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае №212 от 16.12.2013 года и выданы карточки соответствия на автобу­сы, участвовавшие в конкурсе, с государственными регистрационными но­мерами У 850 ОК и У 164 ОС. Переписка между Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и ИП <……> по факту замены автобусов на маршруте №713 «Ставрополь, АВ - М. Джалга, АП» не осуществлялась. Заявление от ИП <……> о замене транспортного средства на маршруте межмуниципального сообщения №713 «М. Джалга, АП - Ставрополь, АВ» поступило 31.12.2013 года в ГКУ «Ставропольавто». На основании указанного заявления сотрудниками ГКУ «Ставрополь­авто» 07.02.2014 года произведен осмотр автотранспортного средства с регист­рационным номером У 739 ХУ и составлен соответствующий акт. В связи с тем, что автобус, предоставленный взамен автобуса с регист­рационным номером У 850 ОК, участвовавшего в конкурсе, отвечает требо­ваниям и условиям конкурса, ГКУ «Ставропольавто» 13.02.2014 года ИП <……> выдана карточка соответствия на автотранспортное средство с регист­рационным номером У 739 ХУ. Отношения между Министерством и ИП <……> носят характер гражданско-правовых и основаны на за­ключенном между ними по итогам конкурса договоре. При реализации своего права на замену автобусов ИП <……> и при удовлетворении заявленного им ходатайства министерством не могло и не нарушалось антимонопольного за­конодательства, не велось монополистической деятельности, не допущено проявлений недобросовестной конкуренции, а также ограничений и устране­ния конкуренции.

На основании вышеизложенного, был составлен Протокол №621 от 16.01.2015 года, в котором зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения. Представитель ознакомился с протоколом, с протокол не согласился, протокол был получен представителем нарочно.

Рассмотрение протокола было назначено на 30.01.2015 года.

На рассмотрение Протокола №621 от 16.01.2015 года прибыл представитель должностного лица – заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края – <……> – <……> (доверенность от 12.12.2014 года). На рассмотрении дела представитель поддержал ранее озвученные доводы. Также было заявлено устное ходатайство об отводе должностного лица, которое было отклонено.

Проанализировав Протокол №621 от 16.01.2015 года и материалы дела №880, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее.

Решением №87 от 05.11.2014 года Комиссия Ставропольского УФАС России признала Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (355029, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26; ИНН-2636055305; ОГРН-1082635013450) нарушившим части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в необоснованном допущении Министерством замены автобусов, победителем конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, по маршруту №713 «Ставрополь, АВ – М. Джалга, АП».

Антимонопольным органом было установлено, что на основании статьи 6 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 года №5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом в Ставропольском крае», предоставление перевозчику права выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляется по результатам открытого конкурса, проводимого уполномоченным органом.

Пунктом 4 постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского, края «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае» (далее Постановление №256-п) определено, что конкурс проводится в целях квалифицированного отбора перевозчиков для осуществления регулярных перевозок.

Основными задачами конкурса являются: создание равных условий и возможностей для участников конкурса; выявление и отбор участников конкурса, предложивших наиболее безопасные и комфортные условия регулярных перевозок; выявление и отбор участников конкурса, обеспечивших дополнительные гарантии устойчивости и бесперебойности регулярных перевозок (пункт 5 Постановления №256-п).

Положением о министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 25.11.2013 года №431-п, определено, что министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края осуществляет проведение открытых конкурсов на предоставление права выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по автобусным маршрутам межмуниципального сообщения и заключение договоров на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по автобусным маршрутам межмуниципального сообщения и контролирует выполнение их условий.

Установлено, что Министерством в соответствии с приказом от 30.01.2013 года №15-од был объявлен открытый конкурс на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.

По итогам открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров на маршрутах межмуниципального сообщения по лоту №81 победителем признан ИП <……>, с которым министерством заключен договор №212 от 16.12.2013 года.

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 19.07.2012 года №484 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Ставропольском крае» образовано министерство транспорта Ставропольского края, которому переданы функции министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края в сфере транспорта, а постановлением от 14.10.2013 года №821 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Ставропольском крае» министерство дорожного хозяйства Ставропольского края реорганизовано в министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, которому переданы функции упраздненного министерства транспорта Ставропольского края.

В соответствии с пунктом 2.3.3. договора №212 от 16.12.2013 года на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения, перевозчик вправе в случае невозможности дальнейшей эксплуатации автобуса заменить его на автобус, который отвечает требованиям и условиям конкурса, по итогам которого заключен договор, принадлежит ему на праве собственности или на ином законном основании и имеет меньший срок эксплуатации. Замена автобуса производится при условии обязательного согласования с заказчиком.

Материалами дела подтверждается, что в январе 2014 года ИП <……>, заключившим договор с министерством 16.12.2013 года, произведена замена транспортного средства Mercedes-Benz 22360С с регистрационным знаком У 850 ОК 26 на транспортное средство Ford Transit 222700 с государственным регистрационным знаком У 739 ХУ 26.

При этом основанием для согласования замены транспортного средства послужило истечение 31.12.2013 срока договора аренды транспортного средства Mercedes-Benz, участвовавшего в конкурсе.

В соответствии с пунктом 28 Положения, министерство обязано не позднее 20 дней после подписания протокола об итогах конкурса заключить с победителем конкурса договор на условиях и в соответствии с результатами конкурса и выдать на каждый автобус, участвовавший в конкурсе, карточку соответствия, в связи с чем карточка соответствия была выдана на транспортное средство Mercedes-Benz, участвовавшее в конкурсе, при заключении договора, т.е. 16.12.2013 года.

Вместе с тем установлено, что карточка соответствия (№877) выдана министерством 13.02.2014 года на транспортное средство с государственным регистрационным знаком У 739 ХУ 26, не участвовавшее в конкурсе, т.е. по истечении двух месяцев с момента заключения договора с победителем конкурса. В то время, как только 14.03.2014 Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю выдано свидетельство о соответствии конструкции указанного транспортного средства требованиям безопасности серии 26 ВА №044810.

Таким образом, должностными лицами министерства выдана карточка соответствия на транспортире средство, не отвечающее требованиям безопасности и эксплуатация которого, в соответствии с требованиями действующего законодательства, запрещена.

Само же согласие Министерства на замену транспортного средства выдано только 11.09.2014 года (№01-14/5949), то есть уже после возбуждения Ставропольским УФАС России дела №87 о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, с января по сентябрь 2014 года ИП <……> осуществлял перевозку пассажиров по маршруту №713 «Ставрополь, АВ – М. Джалга, АП» на автомобильном транспортном средстве (номер У 739 ХУ 26), постепенно доводя его состояние до требований, установленных приказом Министерства от 30.01.2013 года №15-од, что недопустимо в соответствии с Законом Ставропольского края от 08.02.2010 года №5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом в Ставропольском крае» и Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского, края «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае».

То есть Министерство, создавало конкурентные преимущества ИП <……> по сравнению с иными участниками рынка, которые имеют (могут иметь) желание осуществлять перевозку пассажиров по маршруту №713 «Ставрополь, АВ – М. Джалга, АП». Вместо того, чтобы расторгнуть договор №212 от 16.12.2013 года, Министерство не принимало никаких действий по приведению данного маршрута в соответствие с действующим законодательством, а даже наоборот помогало ИП <……> в приведении автомобильного транспортного средство (номер У 739 ХУ 26) до требуемого уровня. Данные действия способствовали тому, что ИП <……> получал необоснованный доход от осуществления указанного вида деятельности, в то время как конкуренты не могли воспользоваться возможностью принять участие в повторных торгах или заключить временный договор с Министерством.

Создание органом власти преимущественных условий осуществления деятельности хозяйствующему субъекту по отношению к другим является нарушением требований антимонопольного законодательства.

Изложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих обязанностей должностными лицами министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, незнании, либо игнорировании ими положений законодательства в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае, что может повлечь за собой снижение предусмотренных законом гарантий на безопасные и комфортные условия регулярных перевозок, их устойчивость и бесперебойность, что недопустимо.

Министерство, выступающие в качестве заказчика по пассажирским перевозкам, допустило последующую перевозку пассажиров автобусами не участвующими в конкурсном отборе и не получившими согласования на замену до выхода их на линию.

Таким образом, действие (бездействие) Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, выразившееся в отсутствии контроля за действиями победителя конкурса, противоречит действующему законодательству.

Позиция Ставропольского УФАС России подтверждается Представлением Прокуратуры Ставропольского края от 17.07.2014 года №7/4-49-2014, которым также были зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Решением №87 от 05.11.2014 года установлен факт совершения нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 3 Приказа Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 04.03.2014 года №109 о/д «О распределении обязанностей» <……> контролирует соблюдение правил организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Ставропольского края.

Заместителем министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края <……> было выдано согласие Министерства на замену транспортного средства 11.09.2014 года (№01-14/5949), то есть данное должностное лицо несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, делегированных Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края – <……> имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное правонарушение было допущено должностным лицом – заместителем министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края – <……> 05.11.2014 года, место совершения правонарушения – г. Ставрополь.

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения – ненадлежащее исполнение должностными лицами Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, которое привело к нарушению требований антимонопольного законодательства, состав административного правонарушения – совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применена в данном конкретном случае. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применена в данном конкретном случае. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия органов власти недопустимые, в соответствии с нормами антимонопольного законодательства, представляет угрозу общественным отношениям, так как связаны с нарушением порядка обслуживания населения общественным транспортом. Нарушение было допущено должностным лицом министерства дорожного хозяйства и транспорта фактически, а не формально.

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать должностное лицо – заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края – <……> (<……>) нарушившим требования части 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Нарушение выразилось в необоснованном допущении Министерством замены автобусов, победителем конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, по маршруту №713 «Ставрополь, АВ – М. Джалга, АП».

2) Назначить должностному лицу – заместителю министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края – <……>, в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 15.000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН-2634003887, КПП-263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК-040702001, ОКТМО-07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19 или e-mail: to26@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны