Решение б/н Решение по делу №10 от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №10 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
22 марта 2011 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Кутепов А.К. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Силичев М.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ОАО «Ставропольские городские аптеки» признаков нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ОАО «Ставропольские городские аптеки» <***> (доверенность №9/11 от 09.03.2011). УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов было выявлено нарушение законодательства о рекламе.
В городе Ставрополе с октября 2010 года на фасадах аптек «Городская аптека» размещена наружная реклама «Знакомьтесь с новыми ценами» препаратов Оциллококцинум, ТераФлю, Эссливер форте.
В указанной рекламе предупреждению о наличии противопоказаний, необходимости проконсультироваться со специалистом отведено менее 0,5% рекламного пространства.
В соответствии с инструкциями по медицинскому применению, препараты Оциллококцинум, ТераФлю, Эссливер форте являются лекарственными средствами и имеют противопоказания к применению.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, в наружной рекламе, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов площади рекламного пространства.
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно информации, представленной ОАО «Ставропольские городские аптеки» на запрос Ставропольского УФАС России, указанная реклама была изготовлена и смонтирована на основании договора №77 от 24.10.2010 и направлена на информирование жителей города Ставрополя о новых более низких ценах на препараты Оциллококцинум, ТераФлю, Эссливер форте в аптеках «Городская аптека».
Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ОАО «Ставропольские городские аптеки».
На рассмотрении дела представитель Общества сослался на объяснения (исх. №02-13/576 от 02.03.2011), согласно которым, ОАО «Ставропольские городские аптеки» считало, что данная информация была не рекламой лекарственных средств, а оповещением покупателей о ценах на препараты Оциллококцинум, ТераФлю, Эссливер форте. Кроме того, Общество рассчитывало предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости проконсультироваться со специалистом от площади изображения самих препаратов Оциллококцинум, ТераФлю, Эссливер форте.
С данным обстоятельством Ставропольское УФАС России не согласно по следующим основаниям.
Так, согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространенная Обществом, предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к препаратам Оциллококцинум, ТераФлю, Эссливер форте, которые являются лекарственными средствами.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, в наружной рекламе, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов площади рекламного пространства.
В рекламе ОАО «Ставропольские городские аптеки» предупреждению о наличии противопоказаний, необходимости проконсультироваться со специалистом отвело менее 0,5% рекламного пространства.
Таким образом, ОАО «Ставропольские городские аптеки» допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы лекарственных средств, в которой предупреждению о наличии противопоказаний, необходимости проконсультироваться со специалистом отведено менее 0,5% рекламного пространства.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей наружную рекламу «Знакомьтесь с новыми ценами» препаратов Оциллококцинум, ТераФлю, Эссливер форте, поскольку при её распространении, ОАО «Ставропольские городские аптеки» не соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Выдать ОАО «Ставропольские городские аптеки» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 31.03.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.