Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №89-18.1-2015

23 октября 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……>, <……> от ПАО «МРСК Северного Кавказа» по доверенности.

<……>, <……> от ООО КОД «Стража» по доверенности

Рассмотрев жалобу ООО КОД «Стража» на действия организатора закупки №46013 (электронная площадка - b2b-energo.ru), №31502664826 (сайт – zakupki.gov.ru) проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ПАО «МРСК Северного Кавказа», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО КОД «Стража» на действия организатора закупки №46013 (электронная площадка - b2b-energo.ru) №31502664826 (сайт – zakupki.gov.ru), проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ПАО «МРСК Северного Кавказа»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на неправомерный допуск претендента (ООО «ЧОО «Энергия-КБ»), несоответствующего требованиям закупочной документации, а именно, по мнению заявителя у данного претендента отсутствовал 3-х летний стаж работы в сфере охраны объектов топливно-энергетического комплекса, а так же 5-ти летний положительный опыт работы на рынке охранных услуг.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

На электронной площадке ПАО «Россети» 14.08.2015 был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по физической охране объектов Кабардино-Балкарского филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа». В соответствии с протоколом вскрытия от 04.09.2015 №ПВ 040915/3 на открытый конкурс поступили заявки от следующих участников:

- ООО КОД «Стража». Цена конкурсной заявки 20 278 800 руб. без НДС.

- ООО ЧОО «Энергия-КБ». Цена конкурсной заявки 19 401 600 руб. без НДС.

По результатам проведения отборочной стадии (п. 2.9.2 конкурсной документации) все участники были признаны соответствующими условиям проведения конкурса и допущены к участию в процедуре переторжки (п. 2.10 конкурсной документации).

Доводом жалобы ООО КОД «Стража» является указание на неправомерный допуск участника ООО ЧОО «Энергия-КБ» к этапу переторжки, по причине несоответствия одному из установленных в конкурсной документации требований, а именно п. 2.3.1.2.

Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав закупочную документацию, а так же заявки участников установила следующее.

Согласно п. 2.3.1.2 закупочной документации Закупочная комиссия рассматривает как равноценные собственным материально-технические и кадровые ресурсы аффилированного с Участником конкурса предприятия (дочернего либо предприятия-учредителя, акционера), при условии, что аффилированное с Участником предприятие не участвует в данном конкурсе самостоятельно, и в составе Конкурсной заявки предоставлено нотариально заверенное соглашение между Участником и аффилированным с ним предприятием о его согласии о предоставлении Участнику материально-технических ресурсов и/или персонала для выполнения работ, с обязательным указанием необходимых сведений о предоставляемых ресурсах и персонале согласно соответствующим формам конкурсной документации. Кроме того, в составе конкурсной заявки в обязательном порядке предоставляются документы (копия Устава, выписка из ЕГРЮЛ, учредительный договор), подтверждающие факт аффилированности предприятий.

В соответствии со ст.4 Закон РСФСР от 22.03.1991 №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Так, согласно представленному соглашению между ООО ЧОО «Энергия-КБ» и аффилированным ему ООО ЧОП «Энергия» (в состав учредителей входит одно и тоже лицо <……>), участник конкурса ООО ЧОО «Энергия-КБ», в рамках участия в конкурсе и последующем оказании охранных услуг, планирует к привлечению персонал ООО ЧОП «Энергия».

Учитывая обстоятельство, что согласно представленных материалов, компания ООО ЧОП «Энергия» имеет многолетний положительный опыт работы с ПАО «МРСК Северного Кавказа», персонал обучен и квалифицирован, а также принимая во внимание п. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которому при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закупочной комиссией ПАО «МРСК Северного Кавказа» было принято решение о признании участника ООО ЧОО «Энергия-КБ» соответствующим установленным требованиям и допуске участника к этапу переторжки.

Пункт 2.3.1.2 закупочной документации является типовым для проведения закупок в ОАО «МРСК Северного Кавказа» и указан в приложении к Положению о закупках в типовой форме закупочной документации.

Таким образом организатор закупки был правомочен принять и рассматривать заявку от претендента представившего в составе заявки информацию о кадровых и материальных ресурсах аффилированного ему лица.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что довод ООО КОД «СТРАЖА» о несоответствии заявки ООО ЧОО «Энергия-КБ» требованиям документации в части предоставлении информации об опыте общества является необоснованным.

Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав закупочную документацию, а так же заявки претендентов установила следующее.

Согласно п. 2.3.1.2 закупочной документации, Закупочная комиссия рассматривает как равноценные собственным материально-технические и кадровые ресурсы аффилированного с Участником конкурса предприятия (дочернего либо предприятия-учредителя, акционера), при условии, что аффилированное с Участником предприятие не участвует в данном конкурсе самостоятельно, и в составе Конкурсной заявки предоставлено нотариально заверенное соглашение между Участником и аффилированным с ним предприятием о его согласии о предоставлении Участнику материально-технических ресурсов и/или персонала для выполнения работ, с обязательным указанием необходимых сведений о предоставляемых ресурсах и персонале согласно соответствующим формам конкурсной документации. Кроме того, в составе конкурсной заявки в обязательном порядке предоставляются документы (копия Устава, выписка из ЕГРЮЛ, учредительный договор), подтверждающие факт аффилированности предприятий.

Изучив заявку ООО ЧОО «Энергия-КБ», Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в составе данной заявки имеется соглашение о намерениях заключить договор от 01.09.2015 года.

Данное соглашение представлено с печатями организаций и подписями директоров. В то же время данное соглашение нотариально не заверено, что противоречит требованиям Пункта 2.3.1.2 закупочной документации.

Таким образом, заявка ООО ЧОО «Энергия-КБ» подлежала отклонению ввиду непредставления в составе заявки нотариально заверенного соглашения между Участником и аффилированным с ним предприятием о его согласии о предоставлении Участнику материально-технических ресурсов и/или персонала для выполнения работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС установила, что требованием организатора закупки ПАО «МРСК Северного Кавказа» был нарушен порядок организации и проведения торгов, выразившееся в необоснованном допуске к участию в закупке ООО ЧОО «Энергия-КБ» не соответствующей требованиям закупочной документации и подлежащей отклонению в силу Пункта 2.3.1.2 закупочной документации.

Исследовав закупочную документацию, а так же нормы Положения о Закупках ПАО«МРСК Северного Кавказа» комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

Пунктом 2.9.2.4 документации о закупке №46013 (электронная площадка - b2b-energo.ru) установлено, что по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов, и сведений подаваемым в Заявке.

Данный Пункт так же установлен приложением №9 к Положению о закупках ПАО «МРСК Северного Кавказа».

Закупочная документация, а так же Положение о закупках ПАО «МРСК Северного Кавказа» не содержат какого-либо толкования или разъяснения термина «существенная мера».

Таким образом, наличие в закупочной документации данного пункта позволяет заказчику ввиду своего субъективного суждения принимать решение о существенности недочетов заявок претендентов.

В рассматриваемом случае, претендентом не было исполнено требование о предоставлении нотариально заверенного соглашения между Участником и аффилированным с ним предприятием о его согласии о предоставлении Участнику материально-технических ресурсов и/или персонала для выполнения работ.

Ввиду того, что заявка претендента не представившего указанный документ, принята к рассмотрению, Комиссия Ставропольского УФАС России пришло к выводу о том, что закупочная комиссия воспользовалась своим правом признания данного недочета заявки не существенным.

Таким образом, на усмотрение Закупочной комиссии любой из недочетов заявки может быть расценен как в существенный, так и не существенный, соответственно при оценке и сопоставлении заявок, ввиду отсутствия методики оценки меры существенности недочетов заявки, закупочная комиссия руководствуется исключительно внутренним убеждением.

Данные обстоятельства, закрепленные в документации о закупке №46013 (электронная площадка - b2b-energo.ru) противоречат нормам пункта 2 статьи 3 Федерального Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части соблюдения организатором торгов принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО КОД «Стража» на действия организатора закупки №46013 (электронная площадка - b2b-energo.ru), №31502664826 (сайт – zakupki.gov.ru) проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ПАО «МРСК Северного Кавказа» - обоснованной.

2. Признать ПАО «МРСК Северного Кавказа» нарушившим порядок организации и проведения торгов, выразившееся в необоснованном допуске к участию в закупке ООО ЧОО «Энергия-КБ» не соответствующей требованиям закупочной документации и подлежащей отклонению в силу Пункта 2.3.1.2 закупочной документации.

3. Признать ПАО «МРСК Северного Кавказа» нарушившим пункт 2 статьи 3 Федерального Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нарушение выразилось установлении требования закупочной документации направленного на ограничение потенциального круга участников закупки, а именно пункта 2.9.2.4 документации о закупке №31502664826

4. Выдать организатору закупки ПАО «МРСК Северного Кавказа» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать закупку №31502664826 (№46013 на электронной площадке - b2b-energo.ru), при необходимости закупочную процедуру провести повторно, устранив нарушения установленные настоящим Решением.

- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ПАО «МРСК Северного Кавказа» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

5. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России для анализа Положения о закупках ПАО «МРСК Северного Кавказа» на предмет соответствия норм положения требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны