Решение №89-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

10 октября 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии главы Администрации с. Краснокумского <……>.

Рассмотрев жалобу <……> на действия Администрации с. Краснокумского - организатора торгов по извещению 150816/0136554/01, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия Администрации с. Краснокумского - организатора торгов по извещению 150816/0136554/01.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение норм подпункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации - отсутствие в извещении о проведении торгов информации о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

На рассмотрение жалобы по существу организатором торгов были представлены документы составленные в ходе подготовки и проведения аукциона, а так же копию договора аренды земельного участка №26-280/16 от 03.10.2016 года заключенного по итогам рассматриваемого аукциона.

3. Изучив довод заявителя о необоснованном отклонении его заявки по причине непоступления в адрес организатора торгов задатка, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Согласно извещению о проведении торгов №150816/0136554/01, задаток в размере 21 240 рублей вносится единовременным платежом на счет УФК по СК по реквизитам указанным в извещении.

Исходя из доводов жалобы, <……> 15.09.2016 года перечислил задаток, в размере 21 240 рублей по реквизитам указанным в извещении, что подтверждается копией чека-квитанции, приобщенной в материалы дела, а так же представленной в составе заявки претендента.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Ставропольским УФАС России была истребована выписка о состоянии лицевого счета Администрации с. Краснокумского за период с 18.08.2016 года по 20.09.2016 года.

Согласно вышеуказанной справки, денежная сумма в размере 21 240 рублей от <……> на счет Администрации с. Краснокумского в период с 18.08.2016 года по 20.09.2016 года не поступала, соответственно данная заявка подлежала отклонению как несоответствующая требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что заявка <……> была отклонена ввиду отсутствия подтверждения факта поступления суммы задатка на счет организатора торгов, следовательно нарушения процедуры допуска/отклонения заявки <……> в рассматриваемом случае не установлено.

3. Исследовав довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении торгов по извещению 150816/0136554/01 информации о технических условиях подключения выставляемого на торги объекта, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Рассматриваемые торги проводились на основании норм Земельного Кодекса Российской Федерации.

Пунктом 19 Земельного Кодекса РФ, установлено, что Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с пунктом 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Исследовав извещение о проводимом аукционе, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, на сайте torgi.gov.ru отсутствует информация согласно подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, а именно о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Таким образом, организатор торгов, не разместив информацию о технических условиях подключения объекта, допустил нарушение положений нормативно правового акта регламентирующего проведение данного вида торгов, а именно подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Вышеуказанные обстоятельства ограничивают круг потенциальных участников торгов, ввиду отсутствия информации о возможных затратах победителя аукциона на подведение и подключение сетей инженерно – технологического обеспечения.

Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что организатором торгов по извещению 150816/0136554/01 Администрацией с. Краснокумского было допущено нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, что выразилось в отсутствии в извещении информации о технических условиях подключения объекта.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно представленных материалов по итогам аукциона по извещению 150816/0136554/01, на основании Протокола заседания аукционной комиссии администрации с. Краснокумского по рассмотрению заявок претендентов №1 от 20.09.2016 года Администрацией заключен договор аренды имущества №26-280/16 от 03.10.2016 года.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <……> на действия Администрации с. Краснокумского - организатора торгов по извещению 150816/0136554/01 в части отсутствия на сайте torgi.gov.ru информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения - обоснованной.

2. Признать Администрацию с. Краснокумского нарушившей подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, что выразилось в отсутствии в извещении о проводимых торгах по извещению 150816/0136554/01 информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

 3. Ввиду того, что договор по итогам аукциона по извещению 150816/0136554/01 заключен выдача предписания является нецелесообразной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны