Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-216/2021 по результатам рассмотрен... от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Ставропольскому краю

ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003

тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19

e-mail: to26@fas.gov.ru

 

_________________ № ________________

На № __________ от ________________

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-216/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

02 марта 2020 года г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Камский завод нефтяного оборудования «БАРС» на действия ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж» организатора закупки №32109946322, руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Камский завод нефтяного оборудования «БАРС» на действия ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж» организатора закупки №32109946322.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в закупочной документации избыточных требований.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

01.02.2021 года ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж» в Единой информационной системе zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) был объявлен аукцион в электронной форме на право заключения договора поставки экскаватора погрузчика для нужд ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж» .

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

  1. в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
  2. в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные
знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с
товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и
оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической
документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или
муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков
обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места
происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено
условиями международных договоров Российской Федерации или условиями
договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего
Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами
обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том
числе иностранными юридическими лицами.

Согласно Закупочной документации предметом поставки являлась поставка экскаватора-погрузчика «John Deer 315 SL» или эквивалента. Так же Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что закупочная документация содержит указания на параметры эквивалентности, соответственно Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заказчиком требования частью 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части указания возможности поставки эквивалента товара, при указании конкретного товарного знака.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив доводы жалобы об установлении в закупочной документации избыточных требований, закупочную документацию, документы составленные в ходе проведения закупочной процедуры, а так же материалы настоящего дела, установила следующее.

Согласно Протокола рассмотрения заявок от 18.02.2021 года, ООО «Камский завод нефтяного оборудования «БАРС» заявку на участие в закупке не подавало.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных ст. 3 ФЗ Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г., действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» также определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно довода жалобы, заявитель указывает на установление в документации чрезмерных требований. В то же время, согласно материалов дела заявку на участие в рассматриваемых торгах ООО «Камский завод нефтяного оборудования «БАРС» не подавало.

Соответственно, ввиду того, что доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а так же податель жалобы не подавал заявку, жалоба ООО «Камский завод нефтяного оборудования «БАРС», не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно, на основании части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» производство по настоящей жалобе подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Производство по жалобе ООО «Камский завод нефтяного оборудования «БАРС» на действия ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж» организатора закупки №32109946322 - прекратить.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: И.Н. Гритчин

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны