Решение №026/01/18.1-422/2019 статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ ... от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/01/18.1-422/2019

 

23 мая 2019 года                                                                                      город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. -  заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. –   начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

            Рассмотрев жалобу физического лица на действия организатора торгов – Комитета по муниципальной собственности г.Ессентуки  (извещение № 110419/0180475/01), руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 В присутствии представителя организатора торгов –……….,  заявитель, уведомленный надлежащим образом не явился;

 

У С Т А Н О В И Л А:

             В Ставропольское УФАС России поступила жалоба физического лица на действия организатора торгов – Комитета по муниципальной собственности г.Ессентуки  (извещение № 110419/0180475/01).

 Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе ввиду не подтверждения поступления в установленный срок задатка.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

11.04.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов было размещено сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества (извещение № 110419/0180475/01). Прием заявок для участия в аукционе с 12.04.2019 г по 13.05.2019 г. Проведение аукциона назначено на 15.05.2019 г. Согласно Протокола  о признании претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества от 15.05.2019 г., подано 4 заявки, …….. было отказано в допуске к участию в аукционе.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив довод заявителя о нарушении норм действующего законодательства в части порядка приема заявок и внесения задатка, установила следующее.

         Согласно ст.2 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

           Постановлением администрации г. Ессентуки от 03.04.2019 г. № 472 «Об утверждении условий приватизации муниципального имущества Комитету по управлению муниципальным имуществом г.Ессентуки поручено организовать и произвести приватизацию муниципального имущества, путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений  о цене имущества Лот № 1.

11.04.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов было размещено сообщение о проведении аукциона по продаже (извещение № 110419/0180475/01).

          Согласно пп.7 п. 3 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения о размере задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.

         В соответствии с п. 6  ст.18 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении  о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

          В информационном сообщении №110419/0180475/01  указано, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов о т начальной цены, указанной в извещении о продаже муниципального имущества. Согласно требованиям извещения, задаток должен поступить не позднее 13.05.2019 г.  на лицевой счет Комитета по муниципальной собственности г.Ессентуки № 05213019850. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, является выписка с этого счета.

        Согласно Протокола  о признании претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества от 15.05.2019 г., подано 4 заявки, ………было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.8 ст. 18 Закона о приватизации, так как не подтверждено    поступление в установленный срок задатка на счет, указанный  в информационном сообщении.

      Согласно п. 6 раздела II Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585, для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона, на счета, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона (в случае продажи приватизируемого федерального имущества - на счет территориального органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа).

В случае если продавцом федерального имущества является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, зачисленный на основании платежных документов задаток подлежит отражению на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытых Федеральному агентству по управлению государственным имуществом и его территориальным органам в органах Федерального казначейства.

       Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца, а в случае продажи приватизируемого федерального имущества - выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа.

В материалах дела имеется платежное поручение № 53 от 13.05.2019 г. на сумму 2920600,00 р. Согласно выписке из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающим во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05213019850 от 14 мая 2019 года, задаток на участие в аукционе от ИП ………поступил на счет организатора торгов 14 мая 2019 года, что так же подтверждается отметкой Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю. Кроме этого, в платежном поручении № 53 от 13.05.2019 г. указано, что средства поступили в банк 13.05.2019 г., а списаны 14.05.2019 г.

Следовательно, в срок, указанный в извещении №110419/0180475/01, а именно не позднее 13.05.2019 г. задаток на счет организатора торгов от  ……….. не поступил.

Таким образом, ……….. было отказано в допуске к участию аукционе  аукциона по продаже муниципального имущества (извещение № 110419/0180475/01) в соответствии  с положениями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Так как, согласно п.8 ст. 18 данного закона, претендент не допускается к участию в аукционе, если  не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

  В данном случае Комиссия Ставропольского УФАС России, по результатам рассмотрения настоящей жалобы пришла к выводу, что нарушений со стороны организатора торгов - Комитета по муниципальной собственности г.Ессентуки, процедуры проведения аукциона по продаже муниципального имущества (извещение № 110419/0180475/01) не установлено.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу физического лица на действия организатора торгов – Комитета по муниципальной собственности г.Ессентуки  (извещение № 110419/0180475/01) – необоснованной.

       

 

Председатель Комиссии:                                                                          Д.Н. Сапунов

Члены комиссии:                                                                                       И.Н. Гритчин

П.И.Радченко

      В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

комитет по муниципальной собственности г. Ессентуки
ИНН 2626012550, ОГРН 1022601224106