Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-984/2021 от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-984/2021

17 августа 2021 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Радченко П.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «АкваХимСервис» на действия ООО «ГЭХ - Закупки» организатора закупки №32110404750 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АкваХимСервис» на действия ООО «ГЭХ - Закупки» организатора закупки №32110404750 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное применение приоритета отечественного производителя в отношении заявки победителя.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ООО «ГЭХ Закупки» 22.06.2021 г. объявило о проведении запроса предложений в электронной форме № 15901/ЗП на определение лучших условий поставки ионообменных смол для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Сургутская ГРЭС-1, начальная (максимальная) цена договора (цена лота) – 3 453 870 руб. 00 коп. без учета НДС.

На официальном сайте zakupki.gov.ru запрос предложений в электронной форме № 15901/ЗП опубликован за № 32110404750.

В соответствии с п. 20 Извещения о проведении запроса предложений в электронной форме №15901/ЗП дата и время окончания подачи Заявок на участие в запросе предложений – 30 июня 2021 г. до 10:00 ч. (МСК).

Вскрытие первых частей состоялось 30.06.2021 в 10.00, на участие в закупке было подано 4 заявки, в том числе ООО «АкваХимСервис».

Изучив доводы жалобы о некорректном применении организатором торгов положений Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ (далее - ФЗ № 223-ФЗ, Закон о закупках) не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить Положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров.

Письмом от 25.02.2013 г. № АЦ/6511/13 ФАС России разъясняет, что заказчик самостоятельно устанавливает условия закупки и требуемый перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом положений действующего законодательства.

Исходя из положений ч. 10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В соответствии с пунктом 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 1.1.4 Положения регламентировано, что требования, установленные в нем, обязательны для применения при осуществлении закупочной деятельности Общества.

В соответствии с п.5.1.3 опубликованного Технического задания (Раздел №8 закупочной Документации) в составе заявки участник должен указать информацию о стране происхождения товара, производителе товара и подтвердить предоставлением следующих документов:

1. Информация об изготовителе Товара, стране изготовления (Должна отражаться в форме 5.1 к Техническому предложению)

2. Сертификат/паспорт качества на одну из ранее изготовленных партий продукции

3. Документы, подтверждающие возможность поставки Товара в соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию (Письмо подтверждающее готовность изготовителя Товара осуществить поставку в соответствии с Техническим заданием в случае победы Участника в данной процедуре или письмо подтверждающее наличие продукции на складе поставщика или документы удостоверяющие дилерские полномочия Участника) в соответствии с ведомостью поставок.

В Заявке №1 (Заявка 1302) ООО «КАСИДА-ХХ» в приложенной форме 5.1 к Техническому предложению был указан изготовитель ООО "НПО ПОЛИФЛОК" и страна происхождения товара была указана Российская Федерация/ РОССИЯ. Участник предоставил паспорт качества на одну из ранее изготовленных партий продукции на изготовителя ООО "НПО ПОЛИФЛОК" соответствующий требованиям Технического задания с указанием страны производителя Российская Федерация/ РОССИЯ.

Таким образом, участник ООО «КАСИДА-ХХ» выполнил требования закупочной Документации в части указания и подтверждения страны происхождения товара, производителя товара.

Кроме того, п. 1.10.1.4. Документации установлено, что сведения, содержащиеся в документах, сформированных с помощью средств аппаратно-программного комплекса Электронной площадки, и сведения, содержащиеся в файлах, приложенных к Заявке, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью средств аппаратно-программного комплекса Электронной площадки.

Состав и содержание Заявки указаны в разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации. При этом ответственность за некачественно и недобросовестно оформленные документы несет Участник (п. 1.10.2. Документации).

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление) предусмотрены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими юридическими лицами.

Постановление № 925 принято в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 925 устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1.1.24. Документации закреплено, что приоритет товаров российского происхождения – это приоритет товаров российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства установленный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925.

Согласно п. 1.4.2. Документации условия запроса предложений предусматривают предоставление приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Приоритет предоставляется в порядке и на условиях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При осуществлении Запроса предложений устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. N 925 приоритет не предоставляется в случаях, если:

• закупка не состоялась и подана только одна заявка;

• все заявки содержат предложение к поставке только российской продукции;

• все заявки содержат предложение к поставке только иностранной продукции;

• заявка участника конкурса или иной закупки, где победитель выбирается по критериям оценки заявок либо им признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержит предложения поставить российскую и иностранную продукцию, и доля последней в стоимостном выражении равна или превышает 50%;

• заявка участника аукциона или иной закупки, где участники пошагово снижают цену, содержит предложения поставить российскую и иностранную продукцию, и доля последней в стоимостном выражении равна или не превышает 50%.

Согласно указанным подпунктам "б" и "в" пункта 6 постановления N 925 приоритет не предоставляется в случаях, если все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами либо все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Поскольку у обоих Участников, отраженных в итоговом протоколе №318/ОГК-2 от 29.07.2021, а именно ООО «КАСИДА-ХХ» и ООО «АХС» заявки на участие в закупке содержали предложения о поставке товаров российского происхождения (страна происхождения товара была указана Российская Федерация/ РОССИЯ), приоритет не мог быть представлен согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. N 925.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях – ООО «ГЭХ - Закупки» организатора закупки №32110404750 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии», признаков нарушения порядка организации и проведения торгов в части проведения процедуры рассмотрения заявок не выявлено.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «АкваХимСервис» на действия ООО «ГЭХ - Закупки» организатора закупки №32110404750 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» – необоснованной.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: П.И. Радченко

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны