Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-435/2021 от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-435/2021

08 апреля 2021 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты качества» на действия ООО «МВЦ 2012» организатора закупки №32110078753, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты качества» на действия ООО «МВЦ 2012» организатора закупки №32110078753.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на требования закупочной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

12.03.2021 года ООО «МВЦ 2012» объявило о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению оценки (определения) рыночной стоимости права аренды имущества, с организацией проведения экспертизы отчета об оценке саморегулируемой организацией оценщиков.

На официальном сайте zakupki.gov.ru Конкурс опубликован под реестровым номером №32110078753.

На момент рассмотрения настоящего дела итоги торгов подведены, договор не заключен, что подтверждается приобщенными материалами.

Рассмотрев довод заявителя об установлении требований в закупочной документации требований ограничивающих круг потенциальных участников торгов, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Приложением №1 к части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ" установлены критерии оценки заявок на участие и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений на оказание услуг по проведению оценки (определения) рыночной стоимости права аренды имущества, с организацией проведения экспертизы отчета об оценке саморегулируемой организацией оценщиков.

В рамках оценки и сопоставления заявок Участников закупки Заказчик оценивает и сопоставляет поступившие заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности, учитывая следующие критерии оценки:

Оценка заявок производится на основании указанных выше критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в Таблице № 1, при этом сумма величин значимости всех критериев оценки заявок составляет 100%.

Значимость критериев оценки:

Цена договора – 40% (при расчёте в формулах указывается как «100*0,4»);

Наличие у участника закупки необходимого для исполнения договора опыта оказания соответствующих услуг – 10% (при расчёте в формулах указывается как «100*0,1»);

Наличие необходимой для исполнения договора квалификации участника закупки, в том числе наличие необходимого для исполнения договора количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 50%, складывается из суммы следующих подкритериев:

- Подкритерий «Наличие у участника закупки штатных оценщиков» – 10% (при расчёте в формулах указывается как «100*0,1»);

- Подкритерий «Наличие у участника закупки сотрудников, являющихся членами Совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития РФ» –  20% (при расчёте в формулах указывается как «100*0,2»);

- Подкритерий «Наличие у участника закупки сотрудников, являющихся включенными в состав членов Экспертных советов СРОО» – 20% (при расчёте в формулах указывается как «100*0,2»).

Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав критерии оценки заявок, отмечает, что включение оценщика в совет по оценочной деятельности при Минэкономразвития РФ, либо в состав членов Экспертных советов СРОО является административной процедурой, которая производится после подачи заявления оценщика о намерении вступить в совет и уплаты членских взносов.

Отмечено, что деятельность совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития РФ, а так же экспертного совета СРОО на прямую не связана с профессиональной деятельностью оценщиков. Указанные органы разрешают вопросы отнесенные к их компетенции, в частности оказание методической помощи, рассмотрение жалоб на правомерность проведенной оценки членом совета, проведение собраний и совещаний.

Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что критерий отбора не свидетельствует о том, что участник закупки имеющий в своем штате либо по договору найма таких работников, выполнит работы качественнее, чем рядовой оценщик.

Установление данных оценочных критериев не приводит к выявлению исполнителей которые способны выполнить работы с наилучшим качеством необходимым заказчику.

При этом значимость критерия составляет 40 % и равна значимости критерия «цена»: 40%, что является определяющим фактором при определении победителя торгов.

Результаты рассматриваемой закупочной процедуры свидетельствуют о том, что победителем признан претендент предложивший максимальную цену контракта 800 000 рублей, на ряду с тем, как претендент предложивший цену в 270 000 рублей занял только 3 – е место.

Данные обстоятельства указывают на то, что рассматриваемый критерий закупочной документации направлен на создание дополнительных приоритетов для организаций, имеющих в штате либо в найме оценщиков состоящих в советах, что привело к ограничению конкуренции при проведении настоящей процедуры торгов, выразившееся в необъективной оценке участников закупочной процедуры.

Комиссия Ставропольского УФАС России, отмечает, что в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Установление в закупочной документации дискриминационных требований прямо запрещено положениями Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и данный запрет подтверждается многочисленной судебной практикой.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в организатор торгов - ООО «МВЦ 2012», своими действиями нарушил порядок организации и проведения торгов, что выразилось в установлении оценочных требований, создающих дискриминационные условия по отношению к определенным участникам рынка предоставления услуг оценки.

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Ввиду того, что в действиях организатора торгов установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, и в настоящее время договор по итогам рассматриваемой процедуры не заключен, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необходимым выдать ООО «МВЦ 2012» обязательное для исполнение предписание направленное на устранение допущенных нарушений при проведении процедуры торгов.

Руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты качества» на действия ООО «МВЦ 2012» организатора закупки №32110078753 – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов ООО «МВЦ 2012», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Конкурс в электронной форме на оказание услуг по проведению оценки (определения) рыночной стоимости права аренды имущества, с организацией проведения экспертизы отчета об оценке саморегулируемой организацией оценщиков - реестровый номер №32110078753 – аннулировать.

2) При необходимости закупочную процедуру провести повторно, с учетом замечаний указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания - 10 рабочих дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: И.Н. Гритчин

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны