Решение №ДС/8604/23 Решение от 17 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 026/07/3-1703/2023

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

14 августа 2023 года                                                                                                                        город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Дзыба А.З. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

рассмотрев жалобу ООО «СтАТ-Сервис» на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» и организатора торгов АО «Газпром закупки» по извещению № 32312534289, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» на действия ООО «СтАТ-Сервис» заказчика по извещению № 32312534289.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на неправильное применение методики анализа и оценки заявок участников.

28.06.2023 года организатором торгов АО «Газпром закупки» было опубликовано извещение о проведении закрытых маркетинговых исследований по предмету «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту дорожно-строительной и грузоподъемной техники для нужд «Газпром трансгаз Ставрополь» в 2024-2026гг.».

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

1. Исследовав довод заявителя о неправильном начислении ООО «СтАТ-Сервис» по нестоимостному критерию 45,60 баллов, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

Согласно протокола по подведению итогов маркетинговых исследований «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту дорожно-строительной и грузоподъемной техники для нужд «Газпром трансгаз Ставрополь» в 2024-2026гг.» от 26.07.2023 было подано 9 заявок, две заявки были отклонены.

В соответствии с разделом 3 Методика анализа и оценки предложений Участников и по результатам оценки присвоить заявкам следующие порядковые номера:

 

Идентификационный
номер Участника

 

Стоимостной
критерий

 

Нестоимостной
критерий

 

Итоговая оценка (значения в баллах)

Порядковый номер Заявки

2

40,00

60,00

100,00

1

7

40,00

45,60

85,60

2

1

33,12

52,08

85,20

3

4

32,48

48,48

80,96

4

3

32,76

47,76

80,52

5

9

36,56

30,42

66,98

6

8

32,00

31,32

63,32

7

 

Расчет баллов по нестоимостному критерию оценки сформирован на основании суммарного значения баллов по нестоимостным подкритериям.

В пункте 2 раздела 3 Методики (Приложение 3 к Документации) зафиксированы требования, проверяемые в заявках участников закупки, для начисления им балльной оценки по нестоимостным критериям.

В подпункте 1 пункта 2 раздела 3 Методики (Приложение 3 к Документации) зафиксированы требования, проверяемые в заявках участников закупки, для начисления им балльной оценки по подкритерию нестоимостного критерия «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)».

 


п/п

Подкритерии оценки

Значимость (вес)

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

1.

Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)

0,24

Количество представленных в заявке Участника согласно Форме № 3 «Справка о выполнении договоров» выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (покупателей) и без.

Договор должен быть:

- заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения на информационных ресурсах, предусмотренных документацией о закупке*,

- выполнен на момент подачи Заявки**.

 

Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он:

- представлен Участнику после выполнения договора;

- позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора);

- содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору.

За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10.

Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:

- Тематика (указана в п. 4.1.1 Документации)

- Стоимость договора:

если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ ***;

 

 

- Наличие копии выполненного договора

 

 

Извещение о проведении закрытых маркетинговых исследований было размещено 28.06.2023 г. соответственно договор должен быть заключен позднее 28.06.2020г.

Предметом оценки являлось количество представленных договоров (и отзывов к ним) согласно Форме 3 «Справка об опыте Участника по предмету закупки».

Согласно пункту 3.4.7 Документации, Форме 3 (Приложение 4 к Документации) сведения о договорах представляются в форме Справки об опыте.

В Справке об опыте ООО «СтАТ-Сервис» представлена информация о 15 договорах.

Однако ни один из указанных договоров в составе Справки об опыте организатором торгов не был учтен ввиду следующего:

1) договор № 26-11-2019/4/1 не учтен, так как был заключен ранее чем за три года до размещения Извещения (то есть ранее 28.06.2020), а также в договоре отсутствует указание о стоимости;

2) договор № 11-08-2020/1 не учтен, так как в нем отсутствует указание о стоимости;

3) договор № 05-03-2020 не учтен, так как был заключен ранее чем за три года до размещения Извещения, а также в договоре отсутствует указание о стоимости;

4) договор № 15-01-2020/3 не учтен, так как был заключен ранее чем за три года до размещения Извещения, а также в договоре отсутствуют указание о стоимости;

5) договор № 17/3-01-2020-Иркустк не учтен, так как был заключен ранее чем за три года до размещения Извещения, а также в договоре отсутствует указание о стоимости;

6) договор № 16-07-2020/1 не учтен, так как в нем отсутствует указание о стоимости;

7) договор № 17/3-01-2020-ЛПУ не учтен, так как был заключен ранее чем за три года до размещения Извещения, а также в договоре отсутствует указание о стоимости;

8) договор № 20/194-РК не учтен, так как был заключен ранее чем за три года до размещения Извещения, а также стоимость договора менее 30% от НМЦ;

9) договор № 08-02-21/2 не учтен, так как был заключен ранее чем за три года до размещения Извещения, а также в договоре отсутствует указание о стоимости;

10) договор № 11-01-21 не учтен, так как в нем отсутствует указание о стоимости;

11) договор № 25-03-2021/3 не учтен, так как в нем отсутствует указание о стоимости;

12) договор № 314-ГСП-4/09-19/1 не учтен, так как был заключен ранее чем за три года до размещения Извещения, а также в договоре отсутствует указание о стоимости;

13) договор № 25-02-21/3 не учтен, так как был заключен ранее чем за три года до размещения Извещения, а также в договоре отсутствует указание о стоимости;

14) договор № 0910-19-838 не учтен, так как был заключен ранее чем за три года до размещения Извещения, а также стоимость договора менее 30% от НМЦ;

15) договор № 0910-20-494 не учтен, так как был заключен ранее чем за три года до размещения Извещения, а также стоимость договора менее 30% от НМЦ.

На основании вышеизложенного организатором по критерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» заявке ООО «СтАТ-Сервис» было присвоено 0 баллов.

По остальным нестоимостным критериям ООО «СтАТ-Сервис» были присвоены максимальные баллы:

- по критерию «Наличие свободных производственных мощностей» - 6 баллов;

- по критерию «Наличие сертификата менеджмента качества» - 3 баллов;

- по критерию «Наличие иных документов в соответствии с п. 4.3.2 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии)» - 3 баллов;

- по критерию «Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника» - 3 баллов;

- по критерию «Наличие справки о кадровых ресурсах Участника» - 3 баллов;

- по критерию «Наличие сведений об участнике в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, соответствующему тематике закупки» - 1,8 баллов;

- по критерию «Количество баллов по подкритерию «Записка по технологии выполнения работ» - 7,2 баллов;

- по критерию «Количество баллов по подкритерию «Записка по организации выполнения работ» - 7,2 баллов;

- по критерию «Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению рисками» - 3,6 баллов;

- по критерию «Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению системой качества» - 3,6 баллов;

- по критерию «Объем работ, выполняемый собственными силами» - 4,2 баллов.

Таким образом по нестоимостному критерию ООО «СтАТ-Сервис» было присвоено 45,60 баллов (0+6+3+3+3+3+1,8+7,2+7,2+3,6+3,6+4,2 = 45,60).

На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу правильной оценки заявки ООО «СтАТ-Сервис».

2. Исследовав довод заявителя о неправильном начислении участнику по итогам маркетинговых исследований признанного Победителем (далее Победителем) максимального количество баллов по нестоимостному критерию, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

Как было указанно ранее согласно пункту 3.4.7 Документации, Форме 3 (Приложение 4 к Документации) сведения о договорах представляются в форме Справки об опыте.

В Справке об опыте Победителя представлена информация о 22 договорах. Среди представленных сведений о договорах в полной мере по принципам учета по подкритерию соответствовало 11 договоров, включая 11 отзывов к ним.

Так как ограничение количества учитываемых договоров составляет 10, соответственно, к учету принято 10 договоров и 10 отзывов к ним, что образуем 10 баллов – максимальное значение.

С учетом весомости подкритерия (0,24) и общего веса нестоимостного критерия (6), балльная оценка заявки составила 14,4 баллов.

По остальным нестоимостным критериям Победителю были присвоены максимальные баллы:

- по критерию «Наличие свободных производственных мощностей» - 6 баллов;

- по критерию «Наличие сертификата менеджмента качества» - 3 баллов;

- по критерию «Наличие иных документов в соответствии с п. 4.3.2 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии)» - 3 баллов;

- по критерию «Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника» - 3 баллов;

- по критерию «Наличие справки о кадровых ресурсах Участника» - 3 баллов;

- по критерию «Наличие сведений об участнике в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, соответствующему тематике закупки» - 1,8 баллов;

- по критерию «Количество баллов по подкритерию «Записка по технологии выполнения работ» - 7,2 баллов;

- по критерию «Количество баллов по подкритерию «Записка по организации выполнения работ» - 7,2 баллов;

- по критерию «Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению рисками» - 3,6 баллов;

- по критерию «Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению системой качества» - 3,6 баллов;

- по критерию «Объем работ, выполняемый собственными силами» - 4,2 баллов.

Таким образом по нестоимостному критерию Победителю было присвоено 60 баллов (14,4,+6+3+3+3+3+1,8+7,2+7,2+3,6+3,6+4,2 = 60).

На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу правильной оценки заявки Победителя.

Иные доводы жалобы ООО «СтАТ-Сервис» о неправильном применении методики анализа и оценки заявок участников не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящей жалобы.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав материалы настоящей жалобы приходит к выводу о том, что в действиях заказчика ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» и организатора торгов АО «Газпром закупки» отсутствуют признаки нарушения порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтАТ-Сервис» на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» и организатора торгов АО «Газпром закупки» по извещению № 32312534289 – не обоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Д.Н. Сапунов

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Пашкова

 

 

 

А.З. Дзыба

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны