Решение б/н РЕШЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОАО «ЮТК» от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу № 127)

14 января 2011 года                                                                                 

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 127 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ОАО «ЮТК» рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе",

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление гражданина о нарушении условий рекламной акции «Легкий доступ», проводимой ОАО «Южная телекоммуникационная компания».

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, были выявлены нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

В августе-октябре 2010 года на территории Ставропольского края Ставропольским филиалом ОАО «Южная телекоммуникационная компания» (ОАО «ЮТК») проводилась акция «Легкий доступ», сопровождающаяся раздачей рекламных листовок в узлах связи ОАО «ЮТК», следующего содержания: «Новая акция «Легкий доступ!» подключайтесь к телефонной сети и Интернет и получайте скидку на установку телефона от 50% до 100%. 8-800-30-20-800. stcompany.ru

Участвуй в акции Легкий доступ! 

 

Действующий тариф*

Акция «Легкий доступ»

 

При подключении телефона

При подключении телефона и Интернет для физ. Лиц на скорости 512 Кб/с, для юр. лиц – на любой безлимитный тарифный план

При подключении телефона и Интернет для физ. Лиц на скорости 1024 Кб/с,  для юр. лиц – на любой безлимитный тарифный план

Скидка, %

Цена, руб.

Скидка, %

Цена, руб.

Скидка, %

Цена, руб.

Организации в городе или селе

3500

50%

1750

100%

0

100%

0

Население

 

 

 

 

 

 

 

В городе

2200

50%

1100

70%

660

100%

0

В селе

1100

50%

550

70%

330

100%

0













Стать участником можно с 5 августа по 25 сентября при подаче заявки на участие. *Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии сети в нетелефонизированном помещении».

Анализ представленных в качестве доказательств материалов и документов показал следующее. Гражданин обратился в Ставропольский филиал в Александровском районе ОАО «ЮТК» с заявлением на подключение к телефонной линии и сети Интернет со скидкой на установку телефона, согласно акции «Легкий доступ», проводимой Ставропольским филиалом ОАО «ЮТК» в период с 05 августа по 30 октября 2010 года. Рассмотрев заявление, Ставропольский филиал в Александровском районе ОАО «ЮТК» выдал техническую справку №290 от 28.09.2010 на предоставление услуги доступа к сети местной телефонной связи. Для этого заявителю необходимо за свой счет произвести прокладку кабеля в кабельной канализации, подвес кабеля по опорам воздушных линий связи (всего 170,0 м кабеля).

По данному вопросу заявитель обратился за разъяснениями в ОАО «ЮТК» о правомерности требования построить к дому недостающую линию связи от ближайшего конечного устройства местной телефонной связи. На что 19.10.2010 года ОАО «ЮТК» был дан ответ, что в настоящее время отсутствует техническая возможность по предоставлению доступа к сети Интернет в рамках акции «Легкий доступ» ввиду отсутствия линейных сооружений связи к домовладению, принадлежащему заявителю. Для создания технической возможности необходимо проложить к дому недостающую линию связи от ближайшего оконечного устройства местной телефонной связи. Филиал указанные работы провести не может по причине отсутствия финансирования. В связи с чем, было предложено произвести работы за счет собственных средств по выданным техническим условиям. Кроме того, выданные ранее технические условия недействительны, так как емкость в распределительном шкафу уже занята.

Отсутствие в рекламе информации о том, что в случае отсутствия технической возможности оказания услуги, работы производятся за счет потенциального абонента, вводит в заблуждение потребителей рекламы, которые не могут в полном объеме ознакомиться с условиями проведения акции «Легкий доступ».

Кроме того, в рекламной листовке Ставропольского филиала ОАО «ЮТК» не полностью указаны сроки проведения стимулирующего мероприятия, а именно отсутствует год проведения акции.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рекламодателем вышеуказанной рекламной листовки является ОАО «ЮТК» в лице Ставропольского филиала ОАО «ЮТК».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» за нарушение части 1 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

На рассмотрении дела доверенный представитель ОАО «ЮТК» заявила, что рекламная листовка по акции «Легкий доступ» была призвана акцентировать внимание клиентов о начале действия акции и согласно части 1, 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе», содержала срок проведения мероприятия – с 05 августа по 25 сентября, а также ссылку на информационные ресурсы, на которых можно получить более подробную информацию. На сайте stcompany.ru. 05.08.2010 была размещена полная информация об акции в разделе «Новости» и в разделе «Акции», содержащая, в том числе, информацию о периоде ее проведения с указанием года.

Данный довод представителя отклонен Ставропольским УФАС России ввиду следующего.

К существу дела, возбужденного антимонопольным органом в отношении ОАО «ЮТК» в лице Ставропольского филиала ОАО «ЮТК», относится лишь та информация, которая нашла отражение в рекламной листовке, сообщающей о проведении новой акции «Легкий доступ». Отдельные виды источников информации о проводимой акции (сайт, телефон и др.) Ставропольским УФАС России при возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе не рассматривались. Признаки нарушения рекламного законодательства РФ были усмотрены именно в рекламной листовке ОАО «ЮТК».

Согласно рассматриваемой рекламной листовке, стать участником акции можно с 5 августа по 25 сентября при подачи заявки на участие. Данная информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия является не полной, так как отсутствует год проведения стимулирующего мероприятия. Отсутствие в рекламной листовке информации о том, что с подробностями проведения акции можно ознакомиться на сайте stcompany.ru. или позвонив по телефону 8-800-30-20-800, не позволяет воспринимать данную информацию как источник информации о проводимой акции, поскольку указание в рекламе номера телефона и электронного адреса компании принято рассматривать как правило и обычай делового оборота.

Воспользовавшись сайтом, указанным в рекламной листовке, можно выйти на сайт компании «ЮТК» и для того, чтобы ознакомиться с условиями проводимой акции «Легкий доступ» необходимо пройти по ссылке stcompany.ru./ press/ news.

Следовательно, чтобы получить полную информацию об акции «Легкий доступ» недостаточно просто выйти на сайт stcompany.ru.

Помимо этого в ходе рассмотрения дела заявителем было заявлено, что позвонить на указанный в рекламе номер телефона пользователю услуг оператора сотовой связи «МТС» невозможно. Данный довод заявителя был подтвержден представителями ОАО «ЮТК». Следовательно, потребители рекламы, которые являются абонентами «МТС», были лишены возможности ознакомиться с условиями рекламируемой акции по телефону, указанному в рекламе.

По вопросу отсутствия в рекламной листовке информации о предоставлении рекламируемых услуг при наличии технической возможности, представитель ОАО «ЮТК» пояснила, что данная информация имеется в виде ссылки на сайте компании в разделе «Новости».

Данный довод представителя Ставропольское УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" одной из основных целей настоящего Федерального закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

Информация об условии наличия технической возможности при предоставлении рекламируемых услуг по подключению телефонной связи и Интернета является существенной для потребителей рекламы, поскольку  влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения рекламируемых услуг, и она должна быть указана в рекламной листовке наряду с другими условиями проводимой акции.

Отсутствие в рекламной листовке ОАО «ЮТК» информации о том, что услуги предоставляются при наличии технической возможности, создает ложное представление о том, что при подключении телефона и Интернета (в случае с заявителем по делу – «для физических лиц на скорости 1024 Кбит/с») будет предоставлена скидка 100% на все выполняемые работы.

Вышеуказанное обстоятельство не позволяет потребителям правильно, адекватно воспринимать рекламную информацию, вводит их в заблуждение, нарушает их права на получение достоверной информации о рекламируемых услугах.

При этом о необходимости оплаты сверхпостроечных работ за счет собственных денежных средств, потенциальный клиент компании «ЮТК» (потребитель рекламы) узнает уже после подачи заявки на подключение к сети местной телефонной связи ОАО «ЮТК» и заявки на подключение к услугам широкополосного доступа в сеть Интернет –  на стадии выдачи технической справки о наличии технической возможности.

Таким образом, о существенных условиях предоставления рекламируемых услуг потребитель рекламы осведомлен не после ознакомления с рекламной листовкой, а только после консультации техобследователя и получения технической справки.

Таким образом, ОАО «ЮТК» в лице Ставропольского филиала ОАО «ЮТК» допущены нарушения части 1 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, в которой отсутствуют сроки проведения стимулирующего мероприятия, а также часть существенной информации о технической возможности предоставления рекламируемой услуги.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу стимулирующего мероприятия (акции «Легкий доступ»), распространенную ОАО «ЮТК» в лице Ставропольского филиала ОАО «ЮТК» в августе-сентябре 2010 года в г. Ставрополе посредством рекламных листовок, поскольку в ней нарушены часть 1 статьи 9, часть 7 статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".

Выдать ОАО «ЮТК» в лице Ставропольского филиала ОАО «ЮТК» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ЮТК» в лице Ставропольского филиала ОАО «ЮТК» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны