Постановление №135 частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об админис... от 11 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении  штрафа  по  делу об

административном правонарушении № 135

 

11 сентября 2019 года                                                                                    г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Галина Владимировна, рассмотрев протокол №301 об административном правонарушении от 11.06.2019 и материалы административного дела №135, возбужденного 20.02.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ООО «Санселл» /357433, г. Железноводск, п. Иноземцево, ул. Промышленная, д. 1, ИНН 2627024318, КПП 262701001, ОГРН 1092647000951, зарегистрировано в качестве юридического лица 08.10.2009/ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (нарушение статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии представителя ООО «Санселл»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

29 декабря 2018 в городе Железноводске по ул. Ленина, д. 95 на заборе и на фасаде здания «Центр Стоматологии» был зафиксирован факт распространения рекламы следующего содержания: «Центр стоматологии. Только у нас гарантии на 1-3 года. Терапия, протезирование, хирургия, классическая и базальная имплантация, все виды диагностики. 8 (87932) 5-10-10, 8 (928) 653-11-95. Железноводск, ул. Ленина, д. 95…» и «Хирургия, имплантация, все виды диагностики, кредит-рассрочка. 8 800 700 46 44; 8 (87932) 5-10-10, 8 (928) 653-11-95…».

В данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Также в данной рекламе финансовой услуги (кредит, рассрочка) не указано лицо, которое предоставляет данную финансовую услугу.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рекламораспространителем и рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Санселл» /357433, г. Железноводск, п. Иноземцево, ул. Промышленная, д. 1, ИНН 2627024318, КПП 262701001, ОГРН 1092647000951, зарегистрировано в качестве юридического лица 08.10.2009/.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Ставропольским УФАС России 30.01.2019 в адрес ООО «Санселл» было направлено определение о возбуждении дела №8 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Определение было получено ООО «Санселл» 07.02.2019, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №80085232056403.

Согласно указанному определению, у ООО «Санселл» была запрошена следующая информация:

- копии документов (договоры с приложением, рекламные макеты, документы об оплате и др.), на изготовление и (или) распространение вышеуказанной рекламы;

- копии учредительных документов ООО «Санселл»;

- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности;

- кто предоставляет финансовые услуги, указанные в рекламе (рассрочка и кредит)?

- письменные объяснения по факту допущенного нарушения.

Согласно данного определения общество должно было представить запрашиваемую информацию в срок до 10 февраля 2019. Ходатайств о продлении срока предоставления запрошенных документов не поступало.

14.02.2019 в рамках рассмотрения дела №8 должностным лицом Ставропольского УФАС России было установлено, что запрашиваемая информация в адрес Ставропольского УФАС России не представлена. Законный представитель ООО «Санселл» на рассмотрение дела не явился.

Таким образом, ООО «Санселл» не представлена в Ставропольское УФАС России запрашиваемая информация в установленный срок до 10.02.2019.

ООО «Санселл» было предупреждено об ответственности за непредставление в срок требуемой информации или представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Санселл» допущено нарушение, выразившееся в непредставлении в Ставропольское УФАС России запрошенных сведений и информации.

В адрес ООО «Санселл» было направлено определение об отложении рассмотрения дела №135 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. №ГЗ/05-4463/2019 от 23.04.2019). Определение не получено Обществом, согласно отчету об отслеживании отправления «неудачная попытка вручения, выслано обратно отправителю».

Согласно позиции, изложенной в пункте 1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», следует, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела, в рамках производства по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Согласно части 3 статьи 54 ГК РФ в ЕГРЮЛ должен быть указан адрес юридического лица.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ адресом ООО «Санселл» является - г. Железноводск, п. Иноземцево, ул. Промышленная, д. 1.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии со статьей 165.1 ГК РФ под юридически значимым сообщением ГК РФ понимает заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица и которые влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Определение было направлено Ставропольским УФАС России по адресу, указанному в ЕГРЮЛ ООО «Санселл» - г. Железноводск, п. Иноземцево, ул. Промышленная, д. 1.

Таким образом, определение считается доставленным, поскольку оно поступило по юридическому адресу ООО «Санселл», но по обстоятельствам, зависящим от Общества, не было ему вручено и Общество не ознакомилось с ним.

Таким образом, в действиях ООО «Санселл» установлен и подтверждается материалами дела №135 состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения: г. Железноводск, п. Иноземцево, ул. Промышленная, д. 1,

Время совершения административного правонарушения: 11.02.2019г.

Объектом нарушения являются правоотношения в сфере государственного управления, в частности полномочия Ставропольского УФАС России в осуществлении контроля за соблюдением рекламного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, полномочия по истребованию у них необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме.

Антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него Законом полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. С учетом характера совершенного административного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, оснований для освобождения от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения не установлено.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 03.07.2016 №316-ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного в том числе ст. 19.8 КоАП РФ.  

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 19.8, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ООО «Санселл» /357433, г. Железноводск, п. Иноземцево, ул. Промышленная, д. 1, ИНН 2627024318, КПП 262701001, ОГРН 1092647000951, зарегистрировано в качестве юридического лица 08.10.2009/ виновным в совершении нарушения статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» и части 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
  2. Назначить ООО «Санселл» /357433, г. Железноводск, п. Иноземцево, ул. Промышленная, д. 1, ИНН 2627024318, КПП 262701001, ОГРН 1092647000951, зарегистрировано в качестве юридического лица 08.10.2009/ наказание в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей (20.000).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140. УИН 16100500000000227821. Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по Постановлению № 135 от 11.09.2019.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                      Г.В. Золина

Связанные организации

Связанные организации не указаны