Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 4 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №9-18.1-2014

01.04.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……>, <……> и <……> от ОАО «Грачевскрайгаз» по доверенности.

<……> от ООО «КИСЛОРОДПЛЮС» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «КИСЛОРОДПЛЮС» на действия организатора открытого запроса предложений №31400952340 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Грачевскрайгаз» на право заключения договора на поставку ацетилена и кислорода для нужд ОАО «Грачевскрайгаз», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «КИСЛОРОДПЛЮС» на действия организатора открытого запроса предложений №31400952340 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Грачевскрайгаз» на право заключения договора на поставку ацетилена и кислорода для нужд ОАО «Грачевскрайгаз».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка определения победителя торгов.

2. Представителями ООО «Южная Строительная Компания-КУБ» были поддержаны доводы изложенные в жалобе, о нарушении порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.

Представителями ОАО «Грачевскрайгаз» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация о проводимой закупке, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ОАО «Грачевскрайгаз» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

18 марта 2014 года в 14 часов 00 минут по московскому времени, комиссией по подведению итогов открытого запроса предложений по закупкам товаров, работ и услуг для ОАО «Грачевскрайгаз», осуществлялась публичная процедура вскрытия заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме по отбору организации на поставку ацетилена и кислорода для нужд ОАО «Грачевскрайгаз» в торговой системе ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ. Поступило две заявки:

1. ОАО «Южная многоотраслевая корпорация» 18.03.2014г в 13:52, Юридический адрес: 350080, г. Краснодар, ул. Новороссийская, 55. Фактический адрес: г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, 30А 2.

2. ООО «КИСЛОРОД ПЛЮС» 18.03.2014г в 13:54, Юридический адрес: 355035, Российская Федерация, г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 14В.

19 марта 2014 года в 14 часов 10 минут по московскому времени комиссией по подведению итогов открытого запроса предложений по закупкам товаров, работ и услуг для ОАО «Грачевскраигаз» осуществлялась процедура оценки и сопоставления поступивших заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку ацетилена и кислорода для нужд ОАО «Грачевскраигаз».

Оценив поступившие заявки от ОАО «Южная многоотраслевая корпорация» и ООО «КИСЛОРОД ПЛЮС», комиссией приняты следующие решения:

1) О соответствии поступивших заявок от ОАО «Южная многоотраслевая корпорация» и ООО «КИСЛОРОД ПЛЮС», требованиям, установленным документацией ОЗП и соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

2) О допуске ОАО «Южная многоотраслевая корпорация», и ООО «КИСЛОРОД ПЛЮС», к участию в открытом запросе предложений и признании участников открытого запроса предложений;

3) О признании открытого запроса предложений состоявшимся.

Согласно требований указанных в документации открытого запроса предложений в электронной форме №23063 критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):

- для критерия «Снижения стоимости товара относительно цены заявленной в документации» - 60%;

- для критерия «Условия оплаты» - 40%; Совокупность значимость всех критериев составляет 100% .

Оценка Заявок по критериям осуществляется в следующем порядке: 1. Оценка Заявок по критерию «Снижение стоимости товара относительно цены заявленной в документации».

ОАО «Южная многоотраслевая корпорация», в своей заявке предложило снижение стоимости товара относительно его розничной цены - 5%, условия оплаты в течении 30 банковских дней.

ООО «КИСЛОРОД ПЛЮС» в своей заявке предложил снижение стоимости товара относительно его розничной цены –1%, условия оплаты, отсрочка платежа 14 календарных дней.

Согласно итогового протокола №23063 от 19 марта 2014 года, по результатам сопоставления заявок, Победителем было признано ОАО «Южная многоотраслевая корпорация» предложившая итоговую стоимость товара 199 176 рублей, ООО «КИСЛОРОД ПЛЮС» было признано вторым, предложившим итоговую стоимость товара в размере 198 000 рублей.

Исследовав закупочную документацию, Комиссия Ставропольского УФАС отмечает следующее.

В заявке ООО «КИСЛОРОД ПЛЮС» предложило снижение стоимости товара розничной цены на 1 %. В подтверждение своего предложения, в приложении №1 к заявке, указана общая стоимость поставляемых товаров 198 000 рублей.

В своей заявке ОАО «Южная многоотраслевая корпорация» предложило снижение стоимости товара розничной цены на 5 %. В то же время в приложении №1 к заявке, указана общая стоимость поставляемых товаров 199 176 рублей, что фактически составляет снижение стоимости розничной цены товара на 0,4%.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что организатором торгов нарушен порядок определения победителя торгов, а именно, при рассмотрении заявок, заказчиком были оценены исключительно предложения о снижении стоимости розничной цены товара в процентном отношении, относительно розничной цены, в то же время фактическое предложение цен участников торгов, не было принято к рассмотрению комиссией заказчика, что привлекло к тому, что победителем торгов признан участник, предложивший наибольшую стоимость поставляемого товара.

4.Проанализировав документацию составленную в ходу проведения торгов, а так же заявки, поданные участниками процедуры торгов, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 13 Информационной карты запроса предложений, установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников.

Оценка Заявок по критериям осуществляется в следующем порядке:

1. Оценка Заявок по критерию «Снижение стоимости товара относительно цены заявленной в документации».

1.1. Рейтинг, присуждаемый Заявке по критерию «Снижение стоимости товара относительно цены заявленной в документации», определяется в следующем порядке:

1 балл - снижение стоимости товара относительно цены заявленной в документации от 1% до 3%;

2 балла - снижение стоимости товара относительно цены заявленной в документации от 3% до 6%;

3 балла - снижение стоимости товара относительно цены заявленной в документации на 6% и более.

1.2. Полученный результат умножается на значимость данного критерия - 0,6/(значение критерия в процентах, делённое на 100 (60%/100 = 0,6)).

В целях экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, сравнение предложений по критерию «Цена договора» проводится по цене без НДС.

2. Оценка Заявок по критерию «Условия оплаты»:

2.1. Рейтинг, присуждаемый Заявке по критерию «Условия оплаты», определяется в следующем порядке:

0 баллов - 100% предоплата;

3 балла - отсрочка платежа 14 календарных дней.

2.2. Полученный результат умножается на значимость данного критерия - 0,4 (значение критерия в процентах, делённое на 100 (40%/100 = 0,4)).

3. При отсутствии предложения Участника запроса предложений по определённому критерию, либо подача предложения, ухудшающего заявленные Заказчиком условия, данному критерию присваивается «0» баллов.

4. Итоговый рейтинг рассматриваемой Заявки определяется, как сумма присвоенных балов по каждому критерию.

5. В случае если несколько Заявок имеют одинаковый итоговый рейтинг, ранжирование Заявок Участников производится голосованием Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений. В случае равенства голосов, решающим является голос Председателя комиссии.

6. Исходя из значений итоговых рейтингов Заявок на участие в запросе предложений, комиссия присваивает каждой Заявке порядковый номер.

7. Первый порядковый номер присваивается Заявке, набравшей
наибольший итоговый рейтинг.

В заявке ООО «КИСЛОРОД ПЛЮС» предложило снижение стоимости товара розничной цены на 1 %. В подтверждение своего предложения, в приложении №1 к заявке, указана общая стоимость поставляемых товаров 198 000 рублей.

В своей заявке ОАО «Южная многоотраслевая корпорация» предложило снижение стоимости товара розничной цены на 5 %. В то же время в приложении №1 к заявке, указана общая стоимость поставляемых товаров 199 176 рублей, что фактически составляет снижение стоимости розничной цены товара на 0,4%.

Таким образом, при рассмотрении заявок, заказчиком были оценены исключительно предложения о снижении стоимости розничной цены товара в процентном отношении, относительно розничной цены, в то же время фактическое предложение цен участников торгов, не было принято к рассмотрению комиссией заказчика, что привлекло к тому, что победителем торгов признан участник, предложивший наибольшую стоимость поставляемого товара.

Исследовав закупочную документацию Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

Пунктом 5 Информационной карты запроса предложений, установлено, что Общая сумма по договору составляет 200 000 рублей, из которых 160 000 рублей – Ацетилен, 40 000 – Кислород.

Исходя из требований установленных документацией о рассматриваемой закупке не установлено требование к количеству поставляемого товара, что не позволяет определить объем поставляемого товара, условия отгрузки товара, будет ли он предоставляться в баллонах поставщика, либо заказчику необходимо обеспечить доставку своих баллонов для заправки.

Таким образом, ввиду того, что критериями оценки заявок являются исключительно снижение стоимости товара относительно цены заявленной в документации и условия оплаты, количество поставляемого товара не является критерием оценки, что не позволяет дать объективную оценку общей стоимости исходя из стоимости товара за 1 единицу, что в свою очередь влечет необъективное сопоставление поданных заявок и как следствие некорректное определение победителя торгов.

В совокупности, вышеизложенные факты не позволяют потенциальным участникам торгов корректно заполнить заявку, предложив наилучшие условия заключения договора. В то же время, установленная в рассматриваемом запросе предложений система критериев оценки, не позволяет заказчику провести объективную оценку и сопоставление заявок поданных на участие в торгах.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что при сопоставлении предложений поступивших в рамках запроса предложений №31400952340 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Грачевскрайгаз» на право заключения договора на поставку ацетилена и кислорода для нужд ОАО «Грачевскрайгаз» Закупочной комиссией ОАО «Грачевскрайгаз» не было принято к рассмотрению фактическое снижение стоимости товара, указанное в приложении №1 к подаваемой претендентами заявке, что привело к некорректной оценки заявок участников.

5. Исследовав извещение о проведении торгов, Комиссией Ставропольского УФАС России, отмечает следующее.

Абзацем 2 подпункта 1.2 пункта 13 Информационной карты запроса предложений, установлено, что в целях экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, сравнение предложений по критерию «Цена договора» проводится по цене без НДС.

В то же время, согласно абзаца 6 пункта 5 Информационной карты запроса предложений, установлено, что окончательная цена договора подтверждается первичными бухгалтерскими документами. Цена Товаров устанавливается поставщиком, указывается в торговой точке и включает НДС 18%.

Проанализировав закупочную документацию, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что закупочная документация не содержит каких либо разъяснений по вопросу указания НДС либо не указания в стоимости поставляемого товара. Так же, закупочной документацией не установлен порядок указания стоимости товара для юридических лиц, работающих по упрощенной системе налогооблажения, что ставит таких участников торгов в неравные положения с участниками закупки – юридическими лицами плательщиками НДС.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что извещение о проведении рассматриваемого запроса предложений содержит противоречивые требования к указанию стоимости товара с НДС или без НДС, а именно согласно Абзацем 2 подпункта 1.2 пункта 13 Информационной карты сопоставление заявок проходит по стоимости товара, указанного без НДС, а в соответствии с абзацем 6 пункта 5 Информационной карты запроса предложений, окончательная цена договора подтверждается первичными бухгалтерскими документами и цена Товаров устанавливается поставщиком, указывается в торговой точке и включает НДС 18%, следовательно в документации о проводимой закупке, заказчиком не было установлено требование об обязанности участников указания окончательной стоимости товара, с учетом НДС в размере 18%, что противоречит требованиям пункту 2 части 10 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, установила, что действия организатора открытого запроса предложений №31400952340 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Грачевскрайгаз» на право заключения договора на поставку ацетилена и кислорода для нужд ОАО «Грачевскрайгаз», не соответствуют требованиям пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым запрещается предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что выразилось в предъявлении к участникам торгов требования об указании итоговой стоимости товара с учетом НДС, при условии того, что закупочной документацией установлено, что сравнение предложений по критерию «Цена договора» проводится по цене без НДС.

7. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО «КИСЛОРОД ПЛЮС» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что информация о проведени открытого запроса предложений №31400952340 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Грачевскрайгаз» на право заключения договора на поставку ацетилена и кислорода для нужд ОАО «Грачевскрайгаз», размещена в полном объеме.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КИСЛОРОДПЛЮС» на действия организатора открытого запроса предложений №31400952340 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Грачевскрайгаз» на право заключения договора на поставку ацетилена и кислорода для нужд ОАО «Грачевскрайгаз» - обоснованной.

2. Признать ОАО «Грачевскрайгаз» нарушившим требования пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым которым запрещается предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

3. Выдать организатору запроса предложений ОАО «Грачевскрайгаз» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать торги в форме открытого запроса предложений №31400952340 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Грачевскрайгаз» на право заключения договора на поставку ацетилена и кислорода для нужд ОАО «Грачевскрайгаз».

- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ОАО «Грачевскрайгаз» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны