Определение №9 Определение о назначении дела №9 о нарушении антимонопольног... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела №9 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

01 марта 2016г.

город Ставрополь

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия) на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 01 марта 2016 года №279 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Монокристалл» (пр-т Кулакова, 4, г. Ставрополь, 355035) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции» установил следующее,

В Ставропольское УФАС России поступило обращение в/ч 5559 на действия АО «Монокристалл» по факту отказа в согласовании акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон.

Ставропольским УФАС России были направлены запросы в адрес АО «Монокристалл» и ПАО «Ставропольэнергосбыт». По результатам анализа было установлено, что АО «Монокристалл» получило в свой адрес договор купли-продажи с приложениями, в том числе акт разграничения балансовой принадлежности сторон.

Акт разграничения балансовой принадлежности сторон АО «Монокристалл» не подписывает, что препятствует заключению договора энергоснабжения электрической энергией В/ч 5559 с ПАО «Ставропольэнергосбыт».

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказании этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 (далее - Правила доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения названных Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Статьей 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" определено, что территориальная сетевая организация - это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Из приведенных норм в их системной связи следует, что на собственников или законных владельцев энергопринимающих устройств, к которым опосредованно присоединены энергопринимающие устройства иных потребителей электрической энергии, распространяются правила, действующие в отношении сетевых организаций, то есть субъектов, оказывающих услуги по передаче электрической энергии.

Следовательно, лица, владеющие электрооборудованием, к которому фактически присоединено энергопринимающее устройство потребителя электроэнергии, являются субъектами, на которых распространяются правила, действующие в отношении сетевых организаций, функционирующих на розничном рынке электрической энергии. Лица, через электрооборудование которых осуществляется подача электрической энергии иным потребителям, не праве взимать плату за оказание услуг по передаче электроэнергии до установления в отношении них компетентным органом соответствующего тарифа.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

В нарушение указанных выше требований, общество, проигнорировав обращение войсковой части 5559 от 02.10.2015 г., уклонилось от обязанности предоставить или составить акты разграничения балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энегопринимающих устройств.

В соответствии частю 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего, субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

АО «Монокристалл» занимает доминирующее положение на товарном рынке по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

 руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №9 к рассмотрению на 29.03.2016 года на 10 часов 30 мин. по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315 (здание ЦНТИ).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №9 в качестве ответчика АО «Монокристалл» (пр-т Кулакова, 4/1, г.Ставрополь, 355035).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица В/ч 5559 (пр-т Кулакова, 4, г. Ставрополь, 355038), ПАО «Ставропольэнергосбыт» (ул. Большевистская, 59, г. Ессентуки, 357600).

4. ЗАО «Монокристалл» предоставить в срок до 25.03.2016 года следующие документы и материалы:

- письменные пояснения по факту отказа в согласования акта разграничения балансовой принадлежности сторон, с нормативно-правовым обоснованием;

- иную информацию касающуюся данного вопроса.

В/ч 5559 и ПАО «Ставропольэнергосбыт» предоставить в срок до 25.03.2016 года следующие документы и материалы:

- письменные пояснения по факту рассматриваемого дела.

- представить доказательства и материалы, которые посчитаете необходимым.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено дело, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны