Решение №90-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №90-18.1/2016

19.10.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя ПАО "ОГК-2" <……> по доверенности и в отсутствии представителей заявителя ЗАО «Уфаойл» и ООО «ППТК».

Рассмотрев жалобу от ЗАО «Уфаойл» на действия ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации» (заказчик - ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора в электронной форме - №31604026625 - Определение лучших условий поставки мазута для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «Уфаойл» на действия ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора закупки №31604026625 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение отсутствие в итоговом протоколе информации о детализации процедуры подсчета баллов при оценке заявок претендентов.

2. Представителями ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация закупки №31604026625, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС, а также пояснения, в которых указано, что действия организатора торгов и заказчика соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее, что ПАО «ОГК-2» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ПАО «ОГК-2».

24.08.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещено изведение о проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора в электронной форме Определение лучших условий поставки мазута для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС (извещение №31604026625).

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Довод ЗАО «Уфаойл» об отсутствии в итоговом протоколе информации о подсчете баллов при оценке заявок претендентов является необоснованным и подлежащим отклонению ввиду следующего.

Согласно Протоколу заседания Комиссии по подведению итогов ОЗП №6 225/16 от 28.09.2016 г. №261 (далее – Протокол подведения итогов) лучшей признана заявка Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЭК-М».

Методика и критерии оценки заявок на участие в запросе предложений установлена приложением 1 к техническому заданию Раздел 6 Закупочной документации, на основании которого проводилась оценка и сопоставление поданных предложений.

В соответствии с частью 5 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено ФЗ «О закупках» и положением о закупке.

Согласно части 12 ФЗ Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

При этом согласно п. 9.9.2 Положения о закупках решение Комиссии по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом, в котором помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки) должны содержаться следующие сведения:

 - о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;

 - о принятом решении;

 - в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.

Согласно п. 2.23.4 Закупочной документации решение Комиссии оформляется протоколом, в котором приводятся следующие сведения:

 - о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об участниках, представивших заявки на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;

 - о принятом решении;

 - в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.

Согласно пункта 34 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

В то же время Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, нормами Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлено каких либо требований к содержанию (форме) протокола, следовательно Протокол подведения итогов, размещенный Организатором на официальном сайте http://zakupki.gov.ru содержит требования регламентированные Положением о закупках и закупочной документацией и его содержание и форма не противоречат нормам действующего законодательства о закупках.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Уфаойл» на действия ООО «ППТК» - организатора закупки №31604026625 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС - необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны