Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу №907 об администрат... от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №907 об административном правонарушении

13 января 2015 г.

г. Ставрополь

И.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,

рассмотрев материалы административного дела №907, возбужденного 30.12.14г. в отношении ИП <……> /<……>/ по факту нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии ИП <……>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №907 об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

16 декабря 2014г. в г. Ставрополе на ул. Пригородная, в доме 225 посредством почтовых ящиков распространялись буклеты «PIZZA HOUSE», следующего содержания: «Pizza House. телефон доставки (8652)366-800 нет налички примем карту. И да, обязательно загляните в гриль-бар, адрес тот же этажом ниже. Г. Ставрополь. Проезд Чапаевский,26, телефон доставки (8652) 50-11-00». В вышеуказанной рекламе имеются описания блюд (с указанием состава, веса, и цены).

В данной рекламе сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце такого товара, тем самым вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Следует учитывать, что требования статьи 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. Кроме того, продавец, не указывающий в рекламе, сообщающей о продаже товаров дистанционным способом, своих реквизитов, лишает покупателя товаров возможности выставить претензию продавцу за некачественный товар.

Предпринимательскую деятельность по указанному в рекламе адресу осуществляет ИП <……> /<……>/.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно объяснениям ИП <……> поступившим в адрес Ставропольского УФАС России (вх. №16369 от 29.12.2014) нарушение рекламного законодательства произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.

Таким образом, ИП <……> /<……>/ допущены нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы продажи товаров дистанционным способом, без указания сведений о продавце такого товара и вводящей потребителей в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Должностное лицо находит в действиях ИП <……> обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно, ранее ИП <……> не привлекался к административной ответственности по ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 7 статьи 5 и статьей 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", а также статьями 2.1, 4.1,4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП <……> /<……> / нарушившим часть 7 статьи 5 и статью 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".

Назначить ИП <……> /<……> / наказание за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере четырех (4 000) тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь, г. Ставрополь,

р/с 40101810300000010005,

БИК 040702001, ОКТМО 07701000,

Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны