Решение б/н Решение по делу №91 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №91 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

06 ноября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №91 по признакам нарушения ООО «Аблико» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Аблико» <……> (доверенность б/н от 14.10.2013),

УСТАНОВИЛА:

В журнале «Четыре звезды» №11(90) июнь 2013г., распространялась реклама следующего содержания «Ресторанный комплекс «Золотой дракон» Великолепные суши роллы, экзотические блюда Японии, острые закуски и традиционные супы корейской кухни, широкий ассортимент блюд кухни Кавказа и классическая европейская кухня-каждый найдет здесь блюдо по вкусу. Ресторанный комплекс «Золотой дракон» предлагает услугу Доставка заказов на дом. Заказы принимаются с 11:00 до 22:00 по телефонам: 8(879-37)6-70-02, 6-18-15».

В данной рекламе сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно представленной ИП <……> информации рекламодателем является ООО «Аблико.

Согласно акта осмотра сайта ablico.ru –доставка заказов на дом свыше 1000 рублей бесплатно! Таким образом, в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара и тем самым вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На рассмотрении дела представитель ООО «Аблико» с вменяемыми нарушениями не согласился и пояснил, что общество никаких макетов не согласовывало и не подписывало. ООО «Аблико» считает, что дистанционный способ продажи распространяется на товары, приобретаемые по телевизору, почтой, по каталогам и через интернет – магазины и не относится к рекламе опубликованной в журнале.

С данными доводами нельзя согласиться.

Суть дистанционного способа продажи товаров в том, что потенциальный покупатель знакомиться с предлагаемыми товарами в каталогах, буклетах и иных источниках информации, изучая описание товаров, рассматривая фотоснимки.

Заказ блюд возможен по и телефону и по интернету.

В рекламе распространенной ООО «Аблико» указан телефон организации с предложением доставки блюд и адрес Интернет сайта –www. ablico.ru, на котором имеются описания блюд (с указанием веса, и цены).

Следовательно, продажа товаров, предлагаемых ООО «Аблико», является дистанционной.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Аблико» по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе» является субъектом, в интересах которого непосредственно распространялась указанная реклама.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 В вышеуказанной рекламе привлечено внимание потребителей к продукции ресторанного комплекса «Золотой дракон»а также доставке блюд домой, и соответственно реализующему данную продукцию ООО «Аблико».

Следовательно, реклама распространялась в интересах ООО «Аблико».

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Таким образом, ООО «Аблико» допущено нарушение части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в введение в заблуждение потребителей рекламы из-за отсутствия части существенной информации при продаже товаров дистанционным способом и без указания сведений о продавце такого товара.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Аблико», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Аблико» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 13.11.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны