Решение б/н Решение по делу №91 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №91 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

05 октября 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Смерчанский Г.В. –член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №91 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ИП <***>, <***> (доверенность б/н от 05.10.11),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В журнале «Fashion club» №28/2 2011/2012 (свадебное приложение) на странице 49 распространялась реклама туристической компании «Holidays», следующего содержания «Куба от 48 000 руб., Мальдивы от 43 000 руб., Тайланд от 25 000 руб, ОАЭ от 23 000 руб., Египет от 15 000 руб. Молодоженам скидка! Цены действительны на момент публикации. Пятигорск, ул. Пастухова, 40, тел. (8793)33-22-04,(928)350-41-11, 9961)442-88-08, (928)314-13-13».

В данной рекламе отсутствует часть существенной информации и из-за этого потребители вводятся в заблуждение.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, предоставленной издателем журнала «Fashion club» ИП <***> на запрос Ставропольского УФАС России, рекламодателем указанной рекламы является ИП <***>.

 Согласно представленным условиям акции «Молодоженам скидки», гражданам Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста и которые заключили официальный брак в течение 2 месяцев до обращения в туристическую компанию, предоставлялась скидка в размере 5 процентов от цены турпакета.

Данные условия акции отсутствовали в рекламном объявлении.

В соответствии с  частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.

На рассмотрении дела представитель ИП <***> признала факт нарушения рекламного законодательства и пояснила, что данное нарушение произошло из-за невнимательности и незнания требований действующего законодательства.

Таким образом, ИП <***> допущено нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении рекламы вводящей потребителей в заблуждение, из-за отсутствия части существенной информации.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 10.10.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны