Решение №91-18.1/2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №91-18.1/2016

19.10.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя ПАО "ОГК-2" <……> по доверенности и в отсутствии представителей заявителя ЗАО «Уфаойл» и ООО «ППТК».

Рассмотрев жалобу от ООО «Уфаойл» на действия ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора закупки №31604147750 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Красноярская ГРЭС, руководствуясь ч.6 ст.44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «Уфаойл» на действия ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора закупки №31604147750 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Красноярская ГРЭС.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление требования к претендентам о представлении в составе заявки документа подтверждающего возможность завода изготовителя отпустить претенденту необходимый объем продукции.

2. Представителями ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация закупки №31604147750, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Красноярская ГРЭС, а также пояснения, в которых указано, что действия организатора торгов и заказчика соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее, что ПАО «ОГК-2» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ПАО «ОГК-2».

В соответствии с п. 1.2.18 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ОГК-2», принятого в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. №223-ФЗ (далее – Закон №223-ФЗ) и утвержденного решением Совета директоров ОАО «ОГК-2» от 01.07.2013 №77 (далее – Положение о закупках) организатором конкурентных закупок является ООО «ППТК».

В целях реализации данного условия Положения между ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» заключен договор об оказании агентских услуг №ПХ-15/006 от 11.01.2016 г., согласно которому ООО «ППТК» является уполномоченным агентом ПАО «ОГК-2».

В соответствии с выданным ПАО «ОГК-2» заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора ООО «ППТК» (далее – Организатор) 28.09.2016 г. объявило о проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора №6 303/16 (далее – ОЗП №6 303/16, Документация ОЗП №6 303/16) на определение лучших условий поставки мазута для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Красноярская ГРЭС-2, начальная (максимальная) цена договора 19 153 800,00 руб. (без учета НДС).

Согласно п. 1.1.9 Документации ОЗП №6 303/16 организатором запроса предложений является ООО «ППТК», при этом все функции, обязанности и права организатора при проведении запросов предложений указаны в Положении о закупках и документации.

На официальном сайте zakupki.gov.ru ОЗП №6 303/16 опубликовано под реестровым номером №31604147750.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Довод заявителя о том, что требования пункта 2.4.2.9 Документации ОЗП №6 303/16, в частности, требование о предоставлении Участником документа, подтверждающего факт обращения Участника в адрес НПЗ-изготовителя или предприятия (организации), входящего в структуру ВИНК, выполняющего функции сбыта нефтепродуктов НПЗ-изготовителя по вопросу организации поставки Продукции Заявитель ограничивает круг потенциальных участников торгов в целом, и в частности хозяйствующих субъектов не входящих в ВИНК и не являющихся производителем или официальным дилером/дистрибьютором и закупающих товар на бирже не подтвержден материалами настоящей жалобы и подлежит отклонению ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 2.4.2.9 Документации ОЗП №6 303/16 Участнику запроса предложений, если участник не является НПЗ-изготовителем или предприятием (организацией), входящим в структуру ВИНК, выполняющим функции сбыта нефтепродуктов НПЗ-изготовителя, необходимо в составе своей Заявки на участие в запросе предложений представить один из ниже перечисленных документов:

– документ, действующий в период поставки Продукции (установленный пунктом 1 Технического задания), выданный либо подписанный НПЗ-изготовителем или предприятием (организацией), входящим в структуру ВИНК, выполняющим функции сбыта нефтепродуктов НПЗ-изготовителя, подтверждающий статус участника как дилера НПЗ-изготовителя (предприятия (организации), входящего в структуру ВИНК, выполняющего функции сбыта нефтепродуктов НПЗ-изготовителя соответственно). Требования к форме указанного документа не установлены;

– документ, действующий в период поставки Продукции (установленный пунктом 1 Технического задания), выданный либо подписанный НПЗ-изготовителем или предприятием (организацией), входящим в структуру ВИНК, выполняющим функции сбыта нефтепродуктов НПЗ-изготовителя, подтверждающий статус участника как уполномоченного дистрибьютера Продукции, указанного НПЗ-изготовителя. Требования к форме указанного документа не установлены;

– документ, действующий в период поставки Продукции (установленный п.1 Технического задания), выданный НПЗ-изготовителем или предприятием (организацией), входящим в структуру ВИНК, выполняющим функции сбыта нефтепродуктов НПЗ-изготовителя, подтверждающий факт обращения участника в адрес НПЗ-изготовителя или предприятия (организации), входящего в структуру ВИНК, выполняющего функции сбыта нефтепродуктов НПЗ-изготовителя по вопросу организации поставки Продукции в соответствии требованиями Технического задания и содержащий информацию о возможности НПЗ-изготовителя изготовить/отгрузить Продукцию, указанную в пункте 1 Технического задания.

В то же время, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что согласно п. 2.4.2.9 Документации ОЗП №6 303/16 для подтверждения факта поставки Продукции Участнику необходимо представить один из документов, это либо документ, подтверждающий статус участника как дилера НПЗ-изготовителя, либо документ, подтверждающий статус участника как уполномоченного дистрибьютера Продукции, указанного НПЗ-изготовителя, либо документа, подтверждающего факт обращения Участника в адрес НПЗ-изготовителя или предприятия (организации), входящего в структуру ВИНК, выполняющего функции сбыта нефтепродуктов НПЗ-изготовителя по вопросу организации поставки Продукции.

Таким образом, Закупочной документацией установлена дифференциация статуса участников, что позволяет претендентам на участие в торгах подавать свою заявку в зависимости от их статуса на рынке нефтепродуктов.

Проанализировав заявки участников рассматриваемой закупки, установлено, что в составе заявок в том числе подателя жалобы содержатся документы в соответствии с требованиями пункта 2.4.2.9 Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что ввиду того, что на участие в рассматриваемой закупке был подан ряд заявок (6 заявок), в составе которых были представлены документы во исполнение оспариваемого пункта закупочной документации, в конкретном рассматриваемом случае требование пункта 2.4.2.9 закупочной документации не может быть квалифицирован, направленный на устранение конкуренции, соответственно в материалах рассмотрения настоящей жалобы отсутствуют фактические доказательства незаконности установления требования пункта 2.4.2.9 Закупочной документации.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Уфаойл» на действия ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора закупки №31604147750 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Красноярская ГРЭС - необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны