Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №914

12.01.2015 года

г. Ставрополь

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,

рассмотрев материалы административного дела, поступившее от Георгиевской межрайонной прокуратуры Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) признал их достаточными для назначения административного наказания в отношении главы МО с. Новозаведенного Георгиевского района СК – <……> (<……>): с. Новозаведенное Георгиевского района СК, ул. Заводская, 34),

УСТАНОВИЛ:

Проверкой установлено, что 08.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. размещено извещение №0121300003514000002 о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту дорог по ул. Шоссейная, ул. Красная, ул. Кооперативная, пер. Западный, ул. Гражданская с. Новозаведенного Георгиевского района Ставропольского края.

Проверкой установлено, что содержание извещения о проведении запроса котировок №0121300003514000002 определено главой муниципального образования села Новозаведенного Георгиевского района Ставропольского края <……> с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком допущены нарушения требований ч. 8 ст. 34 Федерального закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в разделе 9 проекта контракта фиксированных сумм штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и заказчиком.

В силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 указанной статьи, в частности, предусмотрено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункту 3 настоящих Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

Пунктом 9.1 раздела 9 «Ответственность сторон» проекта контракта заказчик предусмотрел следующее:

«9.1. При несоблюдении предусмотренных настоящим контрактом сроков платежей или сроков выполнения работ Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

Не указав в проекте контракта размеры штрафа в процентном соотношении за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных договором, заказчик нарушил требования ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 7 ст. 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения - обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение ч. 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта заказчиком не установлен соответствующий требованиям Правил размер пени, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Как показала проверка, Заказчиком нарушены положения п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым форма котировочной заявки, разрабатываемой заказчиком, должна содержать указание на предоставление участником закупки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, поскольку форма котировочной заявки, сформированная заказчиком, не содержит такого указания (включено указание на предоставление ИНН без ссылки на конкретизацию круга лиц).

Таким образом, в действиях должностного лица - главы муниципального образования села Новозаведенного Георгиевского района Ставропольского края <……> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с положениями части 1 статьи 28.8 КоАП РФ Георгиевской межрайонной прокуратурой, материалы данного дела об административном правонарушении были направлены в Ставропольское УФАС России для рассмотрения по существу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ Ставропольским УФАС России при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №914 на 12.01.2015 г.

Руководствуясь частью 2 статьи 25.11 КоАП РФ, Ставропольское УФАС России направило в адрес Георгиевской межрайонной прокуратуры и в адрес <……> письма уведомительного характера о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

На рассмотрение дела представитель прокуратуры не прибыл.

На рассмотрение дела, уведомленный надлежащим образом, глава муниципального образования села Новозаведенного Георгиевского района Ставропольского края <……> не прибыл, прибыла представитель по доверенности <……>, представила запрошенные документы и сведения.

12.01.2015г. должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело) окончательно были исследованы материалы дела и в ходе полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств дела и на основании фактов (письменные доказательства) имеющихся в материалах дела установлено, что в действиях главы муниципального образования села Новозаведенного Георгиевского района Ставропольского края <……> имеется факт нарушения положений Закона №44-ФЗ (статей 34,73 Закона №44-ФЗ).

<……> является должностным лицом, утвердившим документацию о проведении запроса котировок №0121300003514000002.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

Таким образом, на основании всего вышеизложенного, за вышеуказанные нарушения статей 34,73 Закона №44-ФЗ предусмотрена административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из вышеуказанного следует, что административное правонарушение присутствует только в том случае, если присутствует его состав (объект, объективная сторона, субъект субъективная сторона).

В данном случае объектом административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие при несоблюдении должностным лицом муниципального или государственного заказчика требований Закона №44-ФЗ при формировании аукционной документации.

В свою очередь объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к содержанию и составу документации об открытом аукционе в электронной форме.

Субъектом правонарушения являются должностные лица уполномоченных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Такие лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения.

Субъективной стороной правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является виновность субъекта правонарушения.

Из вышеизложенного следует, что должностное лицо - глава муниципального образования села Новозаведенного Георгиевского района Ставропольского края <……>, утвердивший документацию о проведении запроса котировок №0121300003514000002, допустил нарушение требований статей 34,73 Закона №44-ФЗ, выразившиеся в утверждении документации о проведении запроса котировок с нарушением требований Закона №44-ФЗ.

Таким образом, в действиях главы МО с. Новозаведенного Георгиевского района СК – <……> имеются состав и событие административного правонарушения.

<……>, как должностное лицо, на которое возложена обязанность по утверждению аукционной, котировочной документации, должен знать и соблюдать действующее законодательство.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, принимать непосредственное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ: никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах установленных санкций.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

Должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело) установлено, что вина <……> состоит в том, что он не выполнил установленных требований Закона №44-ФЗ и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина <……> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана, оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматривается. Кроме того, по характеру совершённого административного правонарушения оно не является малозначительным, поскольку посягает на охраняемые законом общественные интересы и по существу является действием, совершение которого прямо запрещено Законом.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно части 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ, назначается административное наказание в пределах санкции, установленной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Из вышеизложенного следует, что должностное лицо - глава муниципального образования села Новозаведенного Георгиевского района Ставропольского края <……>, утвердивший документацию о проведении запроса котировок №0121300003514000002, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных "законодательством" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1-4.3, частью 4.2 статьи 7.30 статьей 23.66, статьей 29.9 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - главу МО с. Новозаведенного Георгиевского района СК – <……> (<……>), нарушившим положения статей 34,73 Закона №44-ФЗ, данные нарушения выражены в подписании и утверждении документации о проведении запроса котировок №0121300003514000002, противоречащей действующему законодательству, Закону о контрактной системе.

2. Назначить должностному лицу - главе МО с. Новозаведенного Георгиевского района СК – <……>, утвердившему документацию о проведении запроса котировок №0121300003514000002, противоречащую Закону о контрактной системе, в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа в размере трёх тысяч рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для зачисления в бюджет суммы штрафа:

ИНН 2634003887

КПП 263501001

Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю (Ставропольское УФАС России)

р/с 40101810300000010005

ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь

БИК 040702001

ОКТМО 07615416

Код доходов (КБК) 161 116 33050 10 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны