Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №915

12.01.2015 года

г. Ставрополь

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,

рассмотрев материалы административного дела, поступившее от Прокуратуры г. Пятигорска Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) признал их достаточными для назначения административного наказания в отношении начальника МБУ «Управления капитального строительства» – <……> (<……>),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения проверки в прокуратуре города 15.12.2014 установлено, что 20.08.2014 начальником МБУ «Управление капитального строительства» <……> утверждена документация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта с заказчиком МБУ «Управление капитального строительства» на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети в городе Пятигорске не соответствующая требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон №44-ФЗ).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №,0121300035314000251, размещенного в сети Интернет 20.08.2014 заказчиком - МБУ «Управление капитального строительства» проводился электронный аукцион на право заключения муниципального контракта с заказчиком на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети в городе Пятигорске.

Заказчиком на сайте в сети Интернет размещена документация об аукционе в - электронной форме на право заключения муниципального контракта с заказчиком на выполнение указанных работ, утвержденная 20.08.2014 начальником МБУ «Управление капитального строительства» <……>, не соответствующая требованиям Закона №44-ФЗ.

В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок принят Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту- Закон №44-ФЗ).

В соответствии с ч. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности органов власти по повышению эффективности противодействия коррупции, является обеспечение добросовестности, открытости, и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предотвращению коррупции и других проявлений.

Согласно ст. 24 Закона №44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которым является, в том числе электронный аукцион.

В соответствии со ст. 59 Закона №44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона №64-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона №44-ФЗ.

В силу ст. 31 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных, правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период; отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

 Анализ документации об электронном аукционе, проводимом на основании извещения №0121300035314000251 на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети в городе Пятигорске, показал, что заказчиком не установлены указанные единые требования к участникам электронного аукциона, тем самым нарушены требования ч. 3 ст. 64, ч1, 1.1,2 ст. 31 Закона №44-ФЗ, ч. 12 ст. 7 Закона №273-ФЗ.

На основании вышеизложенного следует, что начальником МБУ «Управление капитального строительства» <……> утверждена документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта с заказчиком МБУ «Управление капитального строительства» на выполнение работ по содержанию объектов улично - дорожной сети в городе Пятигорске с нарушением требований, установленных Законом №44-ФЗ, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 В соответствии с положениями части 1 статьи 28.8 КоАП РФ Прокуратурой г. Пятигорска, материалы данного дела об административном правонарушении были направлены в Ставропольское УФАС России для рассмотрения по существу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ Ставропольским УФАС России при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №915 на 12.01.2015 г.

Руководствуясь частью 2 статьи 25.11 КоАП РФ, Ставропольское УФАС России направило в адрес Прокуратуры г. Пятигорска и в адрес <……> письма уведомительного характера о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

На рассмотрение дела представитель прокуратуры не прибыл.

На рассмотрение дела, уведомленный надлежащим образом, начальник МБУ «Управления капитального строительства» – <……> не прибыл, прибыл представитель по доверенности <……>, представил запрошенные документы и сведения.

12.01.2015г. должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело) окончательно были исследованы материалы дела и в ходе полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств дела и на основании фактов (письменные доказательства) имеющихся в материалах дела установлено, что в действиях начальника МБУ «Управления капитального строительства» – <……> имеется факт нарушения положений Закона №44-ФЗ (ч. 3 ст. 64, ст. 31 Закона №44-ФЗ).

<……> является должностным лицом, утвердившим документацию электронного аукциона №0121300035314000251.

 Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

Таким образом, на основании всего вышеизложенного, за вышеуказанные нарушения ч. 3 ст. 64, ст. 31 Закона №44-ФЗ предусмотрена административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из вышеуказанного следует, что административное правонарушение присутствует только в том случае, если присутствует его состав (объект, объективная сторона, субъект субъективная сторона).

В данном случае объектом административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие при несоблюдении должностным лицом муниципального или государственного заказчика требований Закона №44-ФЗ при формировании аукционной документации.

В свою очередь объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к содержанию и составу документации об открытом аукционе в электронной форме.

Субъектом правонарушения являются должностные лица уполномоченных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Такие лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения.

Субъективной стороной правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является виновность субъекта правонарушения.

Из вышеизложенного следует, что должностное лицо - начальник МБУ «Управления капитального строительства» – <……>, утвердивший документацию электронного аукциона №0121300035314000251, допустил нарушение требований ч. 3 ст. 64, ст. 31 Закона №44-ФЗ, выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушением требований Закона №44-ФЗ.

Таким образом, в действиях начальника МБУ «Управления капитального строительства» – <……> имеются состав и событие административного правонарушения.

<……>, как должностное лицо, на которое возложена обязанность по утверждению аукционной документации, должен знать и соблюдать действующее законодательство.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, принимать непосредственное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ: никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах установленных санкций.

 В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

Должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело) установлено, что вина <……> состоит в том, что он не выполнил установленных требований Закона №44-ФЗ и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина <……> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана, оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматривается. Кроме того, по характеру совершённого административного правонарушения оно не является малозначительным, поскольку посягает на охраняемые законом общественные интересы и по существу является действием, совершение которого прямо запрещено Законом.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно части 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ, назначается административное наказание в пределах санкции, установленной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Из вышеизложенного следует, что должностное лицо - начальник МБУ «Управления капитального строительства» – <……>, утвердивший документацию электронного аукциона №0121300035314000251, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных "законодательством" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1-4.3, частью 4.2 статьи 7.30 статьей 23.66, статьей 29.9 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - начальника МБУ «Управления капитального строительства» – <……> (<……>), нарушившим положения ч. 3 ст. 64, ст. 31 Закона №44-ФЗ, данные нарушения выражены в подписании и утверждении аукционной документации №0121300035314000251, противоречащей действующему законодательству, Закону о контрактной системе.

2. Назначить должностному лицу - начальнику МБУ «Управления капитального строительства» – <……>, утвердившему документацию электронного аукциона №0121300035314000251, противоречащую Закону о контрактной системе, в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа в размере трёх тысяч рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для зачисления в бюджет суммы штрафа:

ИНН 2634003887

КПП 263501001

Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю (Ставропольское УФАС России)

р/с 40101810300000010005

ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь

БИК 040702001

ОКТМО 07727000

Код доходов (КБК) 161 116 33040 04 6000 140

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны