Решение №б/н Решение от 2 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-148/2023
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
02 февраля 2023 года город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО «Масла и смазки» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» организатора закупки №32312020211, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Масла и смазки» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» организатора закупки №32312020211.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» 10.01.2023 года был объявлен аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32312020211 на поставку технических жидкостей (масел, смазок, охлаждающих жидкостей) для обеспечения нужд филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».
Согласно Протокола рассмотрения заявок № 2620144/32312020211/15 заявка ООО «Масла и смазки» была отклонена ввиду несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению.
Изучив доводы заявителя о необоснованном отклонении заявки, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.
Требования к поставляемым товарам в рамках настоящей закупочной процедуры определены техническим заданием являющимся неотъемлемой частью закупочной документации.
Заявка ООО «Масла и смазки» была отклонена по позициям 4, 31, 34, 39 отклонена ввиду того, что претендент при указании технических характеристик поставляемых товаров не конкретизировал показатели имеющие в своем составе фразы «любой» и «др.».
В частности по позиции №4 претендент должен был конкретизировать следующую характеристику: «Должно быть совместимо с любыми системами снижения токсичности выхлопных газов».
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: слова «любой», «всех» и их производные, словосочетание «и др.» требуют обязательной конкретизации значением (значениями) по усмотрению участника закупки.
В соответствии с позицией заказчика, претендент должен был указать какую-либо систему снижения токсичности выхлопных газов систему каталитической нейтрализации SCR или ERG, то есть указав конкретные системы, установленные нормами экологии.
В то же время сама документация не устанавливает требований к конкретизации характеристик поставляемого товара, а именно закупочная документация указывает на то, что претендент на свое усмотрение конкретизирует показатель.
Таким образом, при подаче заявки, претендентом по позиции № 4 были по собственному усмотрению было указано, что поставляемое масло подходит к любым системами снижения токсичности выхлопных газов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлен запрет на предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Таким образом материалами дела подтверждается, что заказчик при отсутствии в закупочной документации требований о конкретизации фразы «любой» утвержденными нормами, международными стандартами, определенными торговыми марками и брендами, отклонил заявку ввиду отсутствия указания на конкретные системы снижения токсичности, что прямо противоречит требованиям закупочной документации.
Аналогичная ситуация связанная с отсутствием конкретизации слова «любой» по позициям: 4, 31, 35.
На основании изложенного комиссией Ставропольского УФАС России, установила, что заказчик при рассмотрении заявки ООО «Масла и смазки» нарушил порядок организации и проведения торгов, что выразилось в предъявлении требований не установленных закупочной документацией, что в свою очередь повлекло отклонение заявки претендента по данным позициям.
В то же время проанализировав заявку ООО «Масла и смазки» по позициям: 10,16,19,26,27,28,29 установлено, что по указанным позициям заявка не соответствовала требованиям технического задания, в частности по позиции 16.
Согласно требований технического задания, по позиции было установлено требование к фасовке товара: «Фасовка: 4, 5 л»
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: в случае, если перечислено несколько показателей товара и им предшествуют обобщающее слово и знак «:», при этом обобщающее слово использовано в тексте документации в единственном числе, то знак «,» (строго) подразумевает необходимость выбора (конкретизации) показателя).
То есть, согласно инструкции по заполнению заявки, требуется выбор одного из исполнений, 4 или 5 литров, в то же время в заявке претендента было указано : «Фасовка: 4, 5 л», что противоречит требованиям закупочной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что при проведении рассматриваемой закупочной процедуры заказчиком был нарушен порядок организации и проведения закупки, что выразилось в предъявлении требований к претенденту не установленных закупочной документацией.
В то же время в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что заявка претендента по части позиций действительно не соответствовала требованиям закупочной документации, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на итоги торгов, соответственно основания для выдачи предписания об отмене протокола рассмотрения заявок и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно отсутствуют.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Масла и смазки» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» организатора закупки №32312020211 – обоснованной.
2. Ввиду того, что допущенные организатором торгов нарушения не повлияли на результат рассмотрения заявки - предписания не выдавать.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии И.Н. Гритчин
А.Ю. Лазебный
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.