Постановление №026/04/14.3-1196/2019 по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об админ... от 30 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу об

административном правонарушении №026/04/14.3-1196/2019

 

30 августа2019 года                                                                                   г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Галина Владимировна, рассмотрев протокол № 381от 15.08.2019 года и материалы административного дела № 026/04/14.3-1196/2019, возбужденного 15.08.2019 года управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ООО «Луч» /355000, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д.22/4 оф.51; ИНН 2635811598, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 13.04.2012  за ОГРН 1122651012527/ по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Луч»), законный представитель общества уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №026/04/14.3-1196/2019 об административном правонарушении (уведомление о вручении почтового отправления №80085239086984 от 21.08.2019г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

         08 марта 2019г. в  г. Ставрополе на фасаде здания на ул. 50 лет ВЛКСМ, 53/4 была зафиксирована реклама, снимки №20190308_152133 и №20190308_152137, следующего содержания: «Диагностика и лечение глазных болезней взрослых и детей. Проведение физиопроцедур. Медицинский массаж, подбор и продажа очков и контактных линз. Офтальмология. Физиотерапия. Кардиология. Неврология. Лечебно-оздоровительный центр «Луч».

Кроме того, присутствует информация о юридическом лице и времени его работы. «Режим работы пн-пт с 9-00до 18-00, сб. с 9-00 до 15. вс. –выходной. ООО «Луч» юр.адрес. г. Ставрополь, ул. Пирогова, 22/4, тел.8-9682-66-77-17, ИНН 2635/11598, ОГРН 1122691012527».

В данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Данная реклама распространялась для привлечения внимания к медицинским услугам, оказываемым в лечебно-оздоровительном центре «Луч».

Понятие и перечень медицинских  услуг  определены Номенклатурой  медицинских  услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 №804Н.

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В данном перечне указаны такие медицинские услуги, как:

А 21.01.001- общий массаж медицинский.

Данная реклама распространялась для привлечения внимания к медицинским услугам, оказываемым в лечебно-оздоровительном центре «ЛУЧ».

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Распространенная ООО «Луч»  информация, которая кроме режима работы центра, перечисляет медицинские услуги, оказываемые в этом центре, полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с лицензией №ЛО-26-01-00004278 от 28.11.2017г., медицинскую деятельность осуществляет ООО «ЛУЧ», данное общество является лицом, определившим содержание рекламы, следовательно, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «ЛУЧ» /355000, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д.22/4 оф.51; ИНН 2635811598, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 13.04.2012  за ОГРН 1122651012527/.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

На рассмотрении дела представитель ООО «Луч» заявил, что реклама, нарушение которой вменяется обществу, не размещалась 08 марта 2019г. на фасаде здания по ул. 50 лет ВЛКСМ, 53/4 в г. Ставрополе, так как договор на ее изготовление был подписан ООО «Луч» и ИП Лазебным С.А. только 15.03.2019. Ходатайство директора ООО «Луч» от 30.05.2019 о предоставлении подлинника изображения (материального носителя) с целью установления исходных данных фотоизображения спорной рекламы, удовлетворено не было. Таким образом, по мнению представителя ООО «Луч», отсутствует событие вменяемого обществу административного правонарушения, следовательно, дело об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п.1 ст.24.5 КоАП РФ.  

  Кроме того, 29.08.2019 (вх.№6460) директором ООО «Луч» было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела об административном правонарушении №026/04/14.3-1196/2019 следующих документов: письма ИП Лазебного С.А. от 13.08.2019 в адрес ООО «Луч» о технической ошибке при составлении Договора №31 на изготовление и монтаж наружной рекламы от 15.03.2019; дополнительного соглашения от 13.08.2019 к договору №31 на изготовление и монтаж наружной рекламы от 15.03.2019; акта сдачи – приемки работ (услуг) от 20.03.2019 (в редакции от 13.08.2019) к договору №31 на изготовление и монтаж наружной рекламы от 15.03.2019.

К указанному ходатайству директора ООО «Луч» были приложены не подлинные документы, а заверенные директором ООО «Луч» копии этих документов.    

 Вышеуказанные копии документов были приобщены к материалам дела №026/04/14.3-1196/2019 об административном правонарушении.

Доводы ООО «Луч»  о том, что спорная реклама не размещалась 08 марта 2019г. на фасаде здания по ул. 50 лет ВЛКСМ, 53/4 в г. Ставрополе,  опровергаются имеющимися в материалах дела фотографиям. Скриншоты свойств фотографий свидетельствуют о том, что снимки №20190308_152133 и 20190308_152137 были сделаны 08 марта 2019 года в 15:21по МСК по адресу, определенному геолокацией устройства съемки г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.53 корп.4.

Отказ в удовлетворении ходатайства директора ООО «Луч» от 30.05.2019 о предоставлении подлинника изображения (материального носителя) с целью установления исходных данных фотоизображения спорной рекламы, не свидетельствует об отсутствии события вменяемого обществу административного правонарушения. Мотивы принятия решения об отказе в удовлетворении указанного ходатайства изложены в определении от 31.05.2019 об отложении рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе №026/05/24-426/2019 и в Решении от 15.08.2019 по делу №026/05/24-426/2019.

Кроме того, ООО «Луч» представлены документы на изготовление и размещение рекламы (вх. №4444 от 19.06.2019г.): договор оказания услуг №31 от 15.03.2019, приложение №1 к договору №31 от 15.03.2019, Акт №31 сдачи-приемки работ (услуг) от 20.03.2019г., счет №31 от 20.03.2019, платежное поручение №90 от 06.06.2019.

Анализ вышеуказанных документов свидетельствует о том, что 15.03.2019 ООО «Луч» заключен договор оказания услуг с ИП Лазебным С.А. Предметом договора является изготовление и монтаж наружной рекламы.  В пункте 1.1 данного договора указаны наименования работ и услуг, оказываемых ИП Лазебным ООО «Луч». Одной из оказываемых услуг является «Демонтаж старой пленки низ». Таким образом, ИП Лазебным С.А., были произведены работы по изготовлению и монтажу новой рекламы и демонтажу старой рекламы, которая находилась на фасаде здания по ул. 50 лет ВЛКСМ, 53/4 до 15 марта  2019г. в момент фиксации нарушения, а именно: 08 марта 2019 года. Более того, в соответствии с пунктом 3.1 договора оказания услуг №31 от 15.03.2019, сторонами был подписан акт №31 сдачи-приемки работ (услуг) от 20.03.2019, в соответствии с которым заказчик претензий по объему, качеству результата услуг и срокам выполнения не имеет. Таким образом, заказчик и исполнитель подтвердили, что услуга по демонтажу старой пленки, стоимостью 840 рублей была выполнена в полном объеме, качественно и в срок.

Указанные обстоятельства были установлены при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе №026/05/24-426/2019 в отношении ООО «Луч» и отражены в мотивировочной части Решения по делу №026/05/24-426/2019, которое было принято 15.08.2019, изготовлено в полном объеме 20.08.2019, направлено в адрес ООО «Луч» 21.08.2019 заказным письмом с уведомлением о вручении и дополнительно по электронной почте. 

Копии письма ИП Лазебного С.А. от 13.08.2019 в адрес ООО «Луч» о технической ошибке при составлении Договора №31 на изготовление и монтаж наружной рекламы от 15.03.2019; дополнительного соглашения от 13.08.2019 к договору №31 на изготовление и монтаж наружной рекламы от 15.03.2019; акта сдачи – приемки работ (услуг) от 20.03.2019 (в редакции от 13.08.2019) к договору №31 на изготовление и монтаж наружной рекламы от 15.03.2019 были представлены обществом только 29.08.2019 (вх.№6460), т.е уже после вынесения Решения по делу №026/05/24-426/2019 от 15.08.2019. Несмотря на то, что датированы указанные документы 13.08.2019, и они должны были находиться в распоряжении ООО «Луч» до вынесения Решения, в рамках рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе №026/05/24-426/2019 обществом они представлены не были.

Более того, качество представленных обществом 29.08.2019 копий документов не позволяет сделать вывод о подписании указанных документов ИП Лазебным С.А., поскольку оттиск печати, скрепляющей подпись предпринимателя, не читается.  

Кроме того, в тексте документов, представленных 29.08.2019 ООО «Луч», указывается на якобы допущенную техническую ошибку в объеме работ по договору №31 от 15.03.2019, в части ошибочного включения услуги по демонтажу старой пленки стоимостью 840 рублей. При этом ни в тексте письма ИП Лазебного С.А. от 13.08.2019 в адрес ООО «Луч» о технической ошибке при составлении Договора №31 на изготовление и монтаж наружной рекламы от 15.03.2019, ни в тексте дополнительного соглашения от 13.08.2019 к договору №31 на изготовление и монтаж наружной рекламы от 15.03.2019 не содержится информация о неверном указании цены за оказанные транспортные услуги. Вместе с тем, стоимость транспортных услуг, указанная в дополнительном соглашении от 13.08.2019 к договору №31 на изготовление и монтаж наружной рекламы от 15.03.2019, составила 1190 рублей, т.е. возросла по сравнению со стоимостью транспортных услуг (350 рублей), указанной в договоре оказания услуг №31 от 15.03.2019, в 3,4 раза. Таким образом, стоимость оказанных транспортных услуг необоснованно возросла ровно на сумму стоимости якобы не оказанной услуги по демонтажу старой пленки (840 рублей).

Таким образом, представленные ООО «Луч» объяснения и документы не опровергают наличия в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Луч» /355000, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д.22/4 оф.51; ИНН 2635811598, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 13.04.2012  за ОГРН 1122651012527/ допущены нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний по их применению и использованию и получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

У ООО «Луч» имелась возможность обеспечить соблюдение законодательства о рекламе при распространении рекламы, но общество  не приняло к тому разумных и адекватных мер, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности, не организовало соответствующий контроль за соблюдением требований действующего законодательства, что является основанием в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ для признания ООО «Луч» виновным в совершении административного правонарушения.

Совершенное ООО «Луч» административное правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.

Правонарушения в сфере рекламы медицинских услуг обладают повышенной опасностью.

Общественные отношения, связанные с рекламой медицинских услуг, являются одними из наиболее важных объектов правового регулирования в сфере здравоохранения. Посягательство на них несет в себе существенную угрозу установленному публично-правовому порядку, поскольку непосредственно влияет на состояние здоровья человека. Административное правонарушение, совершенное ООО «Луч», несет в себе угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Действия Ставропольского УФАС России направлены на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь – самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20).

Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 статьи 41).

В части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Об общественной опасности правонарушений, связанных с рекламой медицинских услуг, свидетельствует выделение законодателем ответственности за такие нарушения в отдельный состав - часть 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеуказанного, должностное лицо приходит к выводу о невозможности применения к ООО «Луч» статьи 2.9 КоАП РФ. Правонарушение, совершенное ООО «Луч», обладает повышенной опасностью и понятие «малозначительность» к нему неприменимо.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Луч» является субъектом малого предпринимательства. Поскольку административное правонарушение, совершенное ООО «Луч», несет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, на ООО «Луч» не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

29.08.2019 (вх.№6458) директором ООО «Луч» было завялено ходатайство о  направлении бухгалтерского баланса общества за 2018 год, указано, что в случае привлечения к административной ответственности ООО «Луч» будет находиться в сложном финансовом состоянии, влекущем материальные трудности при исполнении обязательных платежей и заработной платы. Кроме того, в ходатайстве содержалась просьба учесть изложенное при рассмотрении дела об административном правонарушении.  

Представленный ООО «Луч» бухгалтерский баланс общества за 2018 год был приобщен к материалам дела №026/04/14.3-1196/2019 об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Общественные отношения, связанные с рекламой медицинских услуг, являются одними из наиболее важных объектов правового регулирования в сфере здравоохранения. Посягательство на них несет в себе существенную угрозу установленному публично-правовому порядку, поскольку непосредственно влияет на состояние здоровья человека. Административное правонарушение, совершенное ООО «Луч», несет в себе угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

 Согласно представленной ООО «Луч» бухгалтерской отчетности за 2018 год, выручка общества составила 1 854 000 руб. Следовательно, представленные финансовые документы не подтверждают тяжелое финансовое положение общества. Иных доказательств, свидетельствующих о затруднительном финансовом и имущественном положении общества, представлено не было.

 Таким образом, должностным  лицом Ставропольского УФАС России при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Луч» не установлено.

Смягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Луч» не установлено.

С учетом субъективной и объективной стороны совершенного правонарушения должностным лицом Ставропольского УФАС России было принято решение о назначении административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях.          

Руководствуясь частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2.9; 4.1; 4.1.1; 4.2; 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ООО «Луч» /355000, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д.22/4 оф.51; ИНН 2635811598, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 13.04.2012  за ОГРН 1122651012527/ виновным в совершении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2. Назначить ООО «Луч» /355000, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д.22/4 оф.51; ИНН 2635811598, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 13.04.2012  за ОГРН 1122651012527/ наказание в соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в виде административного штрафа в размере двухсот (200 000) тысяч рублей .

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140. УИН 16100500000000205801.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по Постановлению №026/04/14.3-1196/2019 от 30.08.2019 г.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                          Г.В. Золина

Связанные организации

Связанные организации не указаны