Решение б/н Решение по делу №92 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №92 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

19 декабря 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Никитина И.О. - член комиссии, начальник отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №92 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП <***>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с поручением прокуратуры Ставропольского края (письмо №7/2-45-2212 от 07.11.12) 21 ноября 2012 г. была проведена совместная проверка Прокуратуры Октябрьского района г. Ставрополя (помощник прокурора Октябрьского района г. Ставрополя <***>) и Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (специалист-эксперт Ставропольского УФАС России Долидович Е.Е.) на предмет соблюдения хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Октябрьского района г. Ставрополя реализацию алкогольной продукции, требований законодательства в сфере оборота алкогольной продукции и рекламы. В ходе проверки были выявлены нарушения ФЗ «О рекламе».

На ул. Трунова, 60 на фасаде здания размещены баннеры с рекламой пива. «Живое пиво. Более 12 сортов пива. Квас лимонад. Вкусная вяленая и копченая рыбка. Живые и вареные раки. Всегда низкие цены. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью». Кроме того, на одном из баннеров, расположенном вдоль проезжей части, изображен синий квадрат, в центре которого изображена латинская буква Р белого цвета. Данное изображение сходно с изображением дорожного знака 6.4 Место стоянки. Этот знак относится к информационным знакам

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, и их продавцов.

Реализацию продукции в данном магазине осуществляет ИП <***>.

Таким образом, ИП <***> является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно подпункта 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.

В адрес Ставропольского УФАС России поступили объяснения ИП <***> (вх.№15491 от 18.12.12), согласно которым ИП <***> признает факт нарушения рекламного законодательства и поясняет, что данное нарушение допущено по причине незнания требований действующего законодательства.

Таким образом, ИП <***> допущены нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы имеющей сходство с дорожным знаком и рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 20.12.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны