Решение б/н Решение по делу №92 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №92 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

12 ноября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №92 по признакам нарушения ООО «Логика красоты» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии законного представителя ООО «Логика Красоты», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №92 по признакам нарушения рекламного законодательства (уведомление о вручении почтового отправления №35502967227293 от 31.10.13),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В журнале «Четыре звезды» №11(90) июнь 2013г. распространялась реклама следующего содержания «Европейская Косметологическая Клиника. Лучшие европейские технологии красоты. Лазер Linline –лазерная эпиляция, коррекция рубцов, удаление татуировок, наноперфорация-уникальный метод омоложения, фотоомоложение, удаление папиллом и бородавок. Система Bi-polar: F-лифтинг+вакуум-массаж, похудение, омоложение, подтяжка.Коррекция овала лица нитями АРТОS, инъекционная коррекция формы скул и носогубных складок, уголков губ RADIESSE, PRINCESS, GENYAL. Плазмолифтинг, устранение мимических морщин DISPORT. Коррекция фигуры: мезотерапия, фитобочка, массаж. Эстетика лица и тела: Элитные уходы и лечение HELIABRINE, SOTHYS, THALGO, MORJANA. SPA –программы. Г. Пятигорск, ул. Козлова, 27, тел. 8(8793)39-20-95, 8(862)499-49-05, www.europa-clinic.ru».

В вышеуказанной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно представленной ИП <……> информации, рекламодателем является ООО «Логика красоты».

В адрес Ставропольского УФАС России поступили объяснения ООО «Логика красоты» вх. №10894 от 16.10.13, в которых общество поясняет, что согласно договора №107/13 от 19.03.13 на изготовление и размещение рекламы в журнале «Четыре звезды» ИП <……> реклама должна была распространяться в двух журналах №6 (85) и №8(87) «Четыре звезды». Выход рекламного блока в журнале «Четыре звезды» №11 (90) осуществлялся без оплаты и без согласования с ООО «Логика красоты», по собственной инициативе ИП <……>.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» определяет, что рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Содержание рекламы - это ее внутреннее наполнение, смысл информации, образный ряд, качество и манера изображения. Рекламодатель - профессионал. Это обязывает его к знанию всех законов и требований к построению рекламного сюжета и виду используемого материала. Именно рекламодатель, являющийся изготовителем или продавцом товара, осведомлен о свойствах и качестве товара и он сам одобряет содержание рекламы. Только лицо, оказывающее медицинские услуги и, соответственно, обладающее специальными познаниями в области медицины, может обладать информацией о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг.

Исходя из этого, законодательство устанавливает презумпцию вины рекламодателя по отношению к другим субъектам рекламной деятельности (рекламопроизводителю и рекламораспространителю) при нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы.

Таким образом, в первую очередь именно рекламодатель обязан предоставить для последующего распространения рекламы надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе, в том числе части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с договором №107/13 на изготовление и размещение рекламы в журнале «Четыре звезды» от 19.03.2013 г. ООО «Логика красоты» представило рекламораспространителю (ИП <……>) информацию для последующего распространения рекламы в журнале «Четыре звезды», в которой отсутствовала предупредительная надпись о возможных противопоказаниях к применению медицинских услуг.

Согласно пункта 4 договора №107/13 на изготовление и размещение рекламы в журнале «Четыре звезды» от 19.03.2013 г. ООО «Логика Красоты» несет ответственность за содержание рекламно-информационных материалов распространяемых журналом.

Таким образом, ООО «Логика красоты» допущены нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Логика красоты», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Логика красоты» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18.11.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны