Решение б/н Решение по делу №92 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №92 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

05 октября 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Смерчанский Г.В. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №92 по признакам нарушения ООО «Ресторан «Бештау» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Ресторан «Бештау» <***> (доверенность б/н от 26.09.2011),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В журнале «Fashion club» №28/2 2011/2012 (свадебное приложение) на страницах 32-33 распространялась реклама ресторана гостиницы «Бештау», следующего содержания «Европейская и кавказская кухни, авторские блюда от шеф-повара. При заказе банкета на сумму от 60 000 руб. свадебный номер в подарок! Пятигорск, ул. Первая Бульварная, 17, тел.(8793)32-17-32,32-30-30».

В данной рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии без указания сроков проведения данного мероприятия, а так же без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия и о правилах его проведения.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, предоставленной издателем журнала «Fashion club» ИП Гаджиевым И.И. на запрос Ставропольского УФАС России, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Ресторан «Бештау».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьей 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.

На рассмотрении дела представитель ООО «Ресторан «Бештау» признал факт нарушения рекламного законодательства и пояснил, что данное нарушение произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.

Таким образом, ООО «Ресторан «Бештау» допущены нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения данного мероприятия, без указания источника информации об организаторе такого мероприятия и о правилах его проведения и вводящая потребителей в заблуждение, из-за отсутствия части существенной информации.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ресторан «Бештау», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ресторан «Бештау» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 07.10.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны