Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№92-18.1/2015

17.11.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя от ПАО «ОГК-2» <……> по доверенности, представители заявителя на рассмотрение дела не явились.

Рассмотрев жалобу ООО «ОДУМ Красноярск» на действия ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора (№31502834164) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на оказание услуг по разработке проекта нормативов допустимого сброса (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов в реку Кан со сточными водами выпуска №4 из карьера, прилегающего к золоотвалу для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Красноярская ГРЭС-2 (216P100031), руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ОДУМ Красноярск» на действия ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора (№31502834164) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на оказание услуг по разработке проекта нормативов допустимого сброса (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов в реку Кан со сточными водами выпуска №4 из карьера, прилегающего к золоотвалу для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Красноярская ГРЭС-2 (216P100031).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению организатор закупки не завершил первый открытый одноэтапный запрос предложений без проведения предварительного отбора (№31502834164) до 29.10.2015 года, а объявил 23.10.2015 года повторный открытый одноэтапный запрос предложений без проведения предварительного отбора (№31502884397).

2. Представителем ПАО «ОГК-2» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора (№31502834164), а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ООО «Газэнергоинформ» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее, что ПАО «ОГК-2» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ПАО «ОГК-2».

На момент рассмотрения жалобы ООО «ОДУМ Красноярск» на действия ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора (№31502834164) проводимая закупка находилась на стадии заключения договора, организатор торгов исполнил требование Ставропольского УФАС России о приостановлении торгов.

Согласно протокола вскрытия конвертов запроса предложений №69654-1-1 от 16.10.2015 года, на участие в закупке были поданы следующие заявки:

- ООО «ЦЭР и аудита» (660041, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Свободный, 72а, пом. 115);

- ООО «Экостандарт Технические решения» 107113, г. Москва, ул. 3-я Рыбинская, 17, стр.1);

- ООО «ОДУМ Красноярск» (660016, г. Красноярск, ул. Анатолия Гладкова, 8, оф. 10-07).

В ходе проведения экспертизы заявок участников и подготовки к заседанию комиссии по подведению итогов запроса предложений, организатором закупки была обнаружена техническая ошибка в документации, а именно в Приложении №1 (Техническое задание) была неверно указана дата окончания оказания услуг (дата окончания исполнения договора), указанной в утвержденной советом директоров ПАО «ОГК-2» годовой комплексной программе закупок, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru.

В п. 9.5.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ОГК-2» указано, что заказчик, организатор вправе отказаться от проведения запроса предложений, а также завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам в любое время, при этом заказчик, организатор возмещает участнику запроса предложений расходы, понесенные им в связи с участием в процедурах запроса предложений.

Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Таким образом, любая информация о проводимых закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц подлежит обязательному размещению на официальном сайте размещения информации о проводимых закупках www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом заседания комиссии №48 от 22.10.2015 года в целях устранения допущенной неточности при проведении закупки, закупочной комиссией по подведению итогов запроса предложений 22 октября 2015 года было принято решение об отказе от проведения запроса предложений.

Однако, данный протокол был опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru лишь 28.10.2015 года.

Комиссией установлено, что в связи с принятым решением об отказе проведения закупки, организатором закупки 23.10.2015 года была объявлена повторная закупочная процедура открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора (№31502884367) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на оказание услуг по разработке проекта нормативов допустимого сброса (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов в реку Кан со сточными водами выпуска №4 из карьера, прилегающего к золоотвалу для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Красноярская ГРЭС-2 (216P100031), протокол об отмене первоначальной закупке на сайте www.zakupki.gov.ru не опубликован.

Тем самым, не отменив первоначальный протокол заседания комиссии и не разместив на сайте www.zakupki.gov.ru , заказчик приступил к проведению повторной закупочной процедуры с тем же предметом закупки, не отменив первоначальную закупку.

Таким образом, организатор закупки не завершил первый открытый одноэтапный запрос предложений без проведения предварительного отбора (№31502834164) до 29.10.2015 года, а объявил 23.10.2015 года повторный открытый одноэтапный запрос предложений без проведения предварительного отбора (№31502884397), следовательно, обе закупки на один и тот же предмет проводились организатором торгов одновременно.

Следовательно, при наличии на официальном сайте размещения информации о проводимых закупках www.zakupki.gov.ru двух закупок с идентичным наименованием, организатор торгов ввел в заблуждение потенциальных участников закупки, поскольку это порождало неопределенность в результате проведенных закупок.

Кроме того, были ущемлены права лиц, которые были участниками первоначальной закупки, так как не могли отследить результат проводимой закупки.

Довод организатора торгов о том, что к участию в повторном запросе предложений 23.10.2015 года были приглашены 18 организаций, в том числе ООО «ОДУМ Красноярск» на электронной площадке www.gazneftetorg.ru и тем самым, у заявителя имелось время для подготовки заявки для участия в повторной закупке отклоняется, ввиду того, что в силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любая информация о проводимых закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц подлежит обязательному размещению на официальном сайте размещения информации о проводимых закупках www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, размещенная информация на электронной площадке www.gazneftetorg.ru, а не на сайте www.zakupki.gov.ru не свидетельствует о надлежащем уведомлении участников об отмене первоначальной закупочной процедуре.

Следовательно, сделать вывод о том, что все участники уведомлены об отмене первоначальной процедуры и проведения повторной закупки не представляется возможным.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - целями регулирования данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 рассматриваемой статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пункт 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, а именно, информационной открытостью закупки, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОДУМ Красноярск» на действия ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора (№31502834164) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на оказание услуг по разработке проекта нормативов допустимого сброса (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов в реку Кан со сточными водами выпуска №4 из карьера, прилегающего к золоотвалу для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Красноярская ГРЭС-2 (216P100031) - обоснованной.

2. Признать ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» нарушившим требования пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которыми заказчики руководствуются следующими принципами, а именно, информационной открытостью закупки, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3. Выдать организатору открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора (№31502884367) ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать открытый одноэтапный запрос предложений без проведения предварительного отбора (№31502884367) проводимый в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на оказание услуг по разработке проекта нормативов допустимого сброса (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов в реку Кан со сточными водами выпуска №4 из карьера, прилегающего к золоотвалу для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Красноярская ГРЭС-2 (216P100031).

- при необходимости провести закупочную процедуру повторно.

- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны