Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-277/2021 по результатам рассмотрен... от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-277/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

09 марта 2021 года г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобы ООО «Главкадастр» и И на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32009872088, руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Главкадастр» и ИП. на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32009872088.

Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в закупочной документации избыточных требований.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

30.12.2020 ПАО «Россети Северный Кавказ» на сайте Электронной торговой площадки (далее – ЭТП) https://www.roseltorg.ru/ (далее - ЭТП), а также в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru объявлен конкурс в электронной форме (далее – конкурс, закупка) на право заключения договора на выполнение работ по установлению публичных сервитутов для эксплуатации ВЛ 35-110 кВ на территории Ставропольского края, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия-Алания для нужд филиалов ПАО «Россети Северный Кавказ» - № 32009872088.

Закупочная процедура на момент рассмотрения дела находится в стадии подачи заявок.

1. Согласно пояснений ООО «Главкадастр» данных на заседании Комиссии, заявку на участие в закупке общество не подавало.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных ст. 3 ФЗ Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г., действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» также определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно довода жалобы, заявитель указывает на установление в документации чрезмерных требований. В то же время, согласно материалов дела заявку на участие в рассматриваемых торгах ООО «Главкадастр» не подавал.

Соответственно, ввиду того, что доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а так же податель жалобы не подавал заявку, жалоба ООО «Главкадастр», не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно, на основании части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» производство по настоящей жалобе подлежит прекращению.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России изучив доводы жалобы ИП Шарипова М.И. об установлении чрезмерных требований к участникам закупочной процедуры, проанализировав материалы дела, закупочную документацию, выслушав доводы сторон, установила следующее.

Согласно пункта 4.1.2 Технического задания, обязательным требованием к участнику закупки является наличие не менее 5 сотрудников, состоящих в штате Участника, с высшем образованием по специальности геодезия (прикладная геодезия, аэрофотогеодезия, космическая геодезия), картография, землеустройство, земельный кадастр которые имеют группу III по электробезопасности (для работы в электроустановках до 1000 В) и/или группу IV (для работы в электроустановках свыше 1000В).

В то же время согласно пункта 4.1.1 Технического задания претендент должен иметь в штате квалифицированный персонал, в том числе не менее 2-х аттестованных кадастровых инженеров отвечающих в совокупности следующим критериям:

- состоят в штате Участника не менее 3-х месяцев на дату подачи Заявки;

- имеют не менее 200 (двухсот) положительных решений об осуществлении кадастрового учета за 24 месяца до дня размещения извещения о проведении настоящего конкурса на электронной площадке в сети «Интернет».

Материалами дела подтверждается то, что извещением о внесении изменений от 16.02.2021 №ИК 160221/1 ПАО «Россети Северный Кавказ» сообщило о внесении изменений в документацию о закупке, объявленной на сайте Электронной торговой площадки https://www.roseltorg.ru/ под №32009872088. В том числе вносимыми изменениями из пункта 4.1.1 Технического задания к документации о закупке исключено требование о наличии в штате Участника 2-х кадастровых инженеров не менее 3-х месяцев на дату подачи Заявки, а также требование о наличии у кадастровых инженеров не менее 200 (двухсот) положительных решений об осуществлении кадастрового учета за 24 месяца до дня размещения извещения о проведении настоящего конкурса на электронной площадке в сети «Интернет».

В то же время Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что пункт 4.1.2 Технического задания остался без изменений, в том числе требование к претендентам о наличии не менее 5 сотрудников, состоящих в штате Участника, с высшим образованием по специальности геодезия (прикладная геодезия, аэрофотогеодезия, космическая геодезия), картография, землеустройство, земельный кадастр которые имеют группу III по электробезопасности (для работы в электроустановках до 1000 В) и/или группу IV (для работы в электроустановках свыше 1000В).

Пунктом 9 части II «Информационной карты закупки», определен перечень документов, представляемых претендентом в составе заявки, согласно которого требование о подтверждении нахождения в штате претендента сотрудников отсутствует.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что Приложением №1 к Положению о Закупках ПАО «Россети», определены Типовые требования к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок.

Пунктом 14 указанных выше Правил установлено право заказчика установить требование о наличии у участника собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов и их квалификации. При проверке указанных сведений Заказчик проводит оценку соответствия заявки по указанному критерию по количеству кадровых ресурсов.

Таким образом, Заказчик не вправе ограничивать возможность участия претендентов, у которых отсутствуют в штате сотрудники требуемые для выполнения определенного перечня работ, поскольку Положением о закупках заказчика установлена возможность представления сведений о наличии у претендента как собственных так и привлеченных кадровых ресурсов, привлекаемых в порядке гражданско-правового договора, и иных формах трудовых отношений предусмотренных действующим законодательством.

Так же отмечено, что при оценке заявок Заказчик оценивает исключительно количество кадровых ресурсов в числовом выражении вне зависимости от нахождения таких трудовых ресурсов в штате участника, привлекаемых в порядке гражданско-правового договора, и иных формах трудовых отношений предусмотренных действующим законодательством.

Таким образом, требование Закупочной документации о наличии в штате претендента собственных ресурсов не имеет значения при оценке и сопоставлении заявок и направлено на создание для потенциальных участников закупки дополнительных барьеров, что ограничивает круг потенциальных участников торгов.

Комиссией установлено, что пункт 4.1.1 Закупочной документации содержащий требование о наличии 2-х кадастровых инженеров в штате претендента был исключен извещением о внесении изменений от 16.02.2021 №ИК 160221/1 ПАО «Россети Северный Кавказ» самостоятельно, в то же время пункт 4.1.2 Закупочной документации, имеющий схожие требования к претенденту в части наличия в штате сотрудников исключен не был, в связи с чем Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных Заказчиком нарушений.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик - ПАО «Россети Северный Кавказ» своими действиями нарушил порядок организации и проведения торгов при проведении закупочной процедуры №32009872088.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Производство по жалобе ООО «Главкадастр» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32009872088 – прекратить.

2. Признать жалобу ИП  на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32009872088– обоснованной.

3. Выдать ПАО «Россети Северный Кавказ», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Внести в закупочную документацию изменения, а именно исключить из пункта 4.1.2 требование о наличии не менее 5 сотрудников только в штате Участника.

2) Срок исполнения предписания - 10 рабочих дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: И.Н. Гритчин

П.И. Радченко

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны