Решение б/н Решение по делу №94 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №94 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

28 октября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Рябенко Е.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №94 по признакам нарушения ООО «На водах» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «На Водах» <……>,

УСТАНОВИЛА:

В газете «На водах» №22 от 28.05.2013 распространялась рекламная статья «Термальный комплекс-сила и бодрость!». В вышеуказанной статье рассказывается об «оздоровительных процедурах» в термальном комплексе «Суворовская 1» и о том, что «многие люди избавились от недугов сердечно-сосудистой, эндокринной, костно-мышечной систем, желудочно-кишечного тракта, нервных, дерматологических и многих других заболеваний»

Даная реклама указывает на лечебные свойства объекта рекламирования.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 Согласно объяснениям директора ООО «На водах» публикация данной статьи была осуществлена на безвозмездной основе, на основании письма ООО «Олимпия» от 20.05.13. В связи с тем, что ООО «Олимпия» оказывает бесплатные услуги по посещению термального источника инвалидов, ветеранов и малообеспеченных слоев населения, редакцией газеты было принято решение без заключения договора опубликовать данную статью. Статья «Термальный комплекс-сила и бодрость!» распространенная в газете «На Водах» написана специальным корреспондентом газеты. Ю. Самойловым. Достоверность сведений указанных в статье «Термальный комплекс – сила и бодрость!» редакцией газеты «на Водах» проверено не было.

Следовательно, рекламодателем данной статьи является ООО «На Водах».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Таким образом, ООО «На водах» допущено нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы термального источника «Суворовская 1», указывающей на лечебные свойства данного источника, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «На водах», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения ООО «На водах» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 07.11.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны