Решение б/н Решение по делу №94 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №94 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

06 октября 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. – член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №94 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе»,

в присутствии главного редактора журнала «Pro КМВ» <***> (доверенность б/н от 23.09.2011),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

Так, в журнале «PRO КМВ» №4 май 2011 распространялась статья рекламного характера. В данной статье корреспондент журнала беседует с директором Пятигорского эндокринологического центра «Эн Клиника» Асей Николаевной Никифоровой.

В данной статье предлагается проведение центром «Эн Клиника» диагностики и лечения заболеваний щитовидной железы, гипофиза, надпочечников, эндокринного бесплодия и ожирения, урогенитальных инфекций. Кроме того, в центре проводится пункционная биопсия узлов и качественное цитологическое исследование клеток щитовидной железы и УЗИ всех органов на цифровом УЗ-сканере с энергетическим допплером и цветным картированием.

В рекламном объявлении медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ответу главного редактора журнала «PRO КМВ» <***> вышеуказанная статья не является рекламной, так как в ней не содержится адрес, телефон.

Не указание в рекламе адреса, телефона, времени работы и стоимости услуг не подтверждает, что данная статья не является рекламной.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная реклама была адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания именно к услугам, предлагаемым Пятигорским эндокринологическим центром «Эн Клиника».

Таким образом, статья, распространенная в журнале «PRO КМВ» №4 май 2011 является рекламной. Однако, в данной статье отсутствует пометка «реклама».

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 16 и частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Согласно объяснениям, главного редактора журнала «PRO КМВ» нарушение произошло по её вине, из-за её невнимательности и ненадлежащего исполнения служебных обязанностей.

Таким образом, ИП <***> допущены нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 07.10.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны