Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №94-18.1-2015

18.11.2015 года

город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гритчин И. Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Р. Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии представителей от комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя <……>, <……>, <……> по доверенности и <……>, <……> по доверенности от ИП <……>, АП <……>, <……> на рассмотрении дела присутствовал лично.

Рассмотрев жалобы ИП <……>, ИП <……> и ИП <……> на действия комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя - организатора конкурса на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту №9 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года), лоту №5 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года) и по лоту №10 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года), руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ИП <……>, ИП <……> и ИП <……> на действия комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя - организатора конкурса на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту №9 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года), лоту №5 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года) и по лоту №10 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года).

Данные жалобы в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» приняты к рассмотрению, информация о поступлении жалоб размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru

Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно:

ИП <……> указывает на необоснованный допуск к участию в конкурсе СМУТП по лоту №9.

ИП <……> указывает на необоснованный допуск к участию в конкурсе СМУТП по лоту №5.

ИП <……> указывает на необоснованный допуск к участию в конкурсе СМУТП по лоту №10.

Комитетом городского хозяйства была представлена документация о проведении конкурса на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту №9 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года), лоту №5 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года) и по лоту №10 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года), а также пояснения, в которых указывалось, что действия организатора конкурса соответствуют требованиям действующего законодательства.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Отношения в области организации транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах регламентируются Законом Ставропольского края от 08.02.2010 года №5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае» и Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В рамках вышеуказанных норм законодательства Администрацией города Ставрополя принято Постановление от 21.04.2015 года №751 «Об утверждении положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах», а также Постановление Администрации города Ставрополя от 30.06.2015 года №1357 «О проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах».

Решением Ставропольского УФАС России от 08 октября 2015 года по делу №79-18.1/2015 в действиях комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя при проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах (Постановление №1357 от 30.06.2015 года) по лотам №5, 9, 10 были выявлены нарушения.

На основании указанного решения комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя было выдано обязательное для исполнения предписание – отменить:

- Протокол №1 от 08.09.2015 года в части итогов по лоту №5,

- Протокол №1 от 22.09.2015 года в части итогов по лотам №9, 10.

Комитет городского хозяйства выполнил обязательное для исполнения предписание Ставропольского УФАС России.

По итогам проведения повторных заседаний комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в конкурсе, в антимонопольный орган снова поступили жалобы на действия конкурсной комиссии.

Согласно протоколов повторных заседаний комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в конкурсе на право заключения договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах от 06 ноября 2015 года, заявки по лотам №5,9,10, поступившие от СМУТП не имеют замечаний и недостатков, следовательно, соответствуют требованиям, установленным в п. 4.1, 4.2, 4.3 раздела 4 и п. 2.4 раздела 2 Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах.

Таким образом, в соответствии с п. 4.8 раздела 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения города Ставрополя заявки СМУТП допущены к участию в конкурсе.

Комиссией Ставропольского УФАС России были проанализированы заявки СМУТП на участие по лотам №5,9,10, в результате чего, установлено следующее.

Пунктом 2.4.1 Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах предусмотрено, что одним из требований к претенденту является наличие необходимого количества транспортных средств, соответствующих требованиям объекта конкурса (лота) и принадлежащих претенденту и участнику конкурса на праве собственности или ином вещном праве либо находящегося у него в аренде или на ином обязательном праве.

В обосновании правомочности осуществления пассажирских перевозок СМУТП, комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя были представлены договоры на оказание услуг населению г. Ставрополя по перевозке пассажиров и багажа на маршрутной сети города, заключенные между СМУТП и перевозчиками.

Комиссия отмечает, что предметом данных договоров является оказание услуг населению г. Ставрополя по перевозке пассажиров и багажа на маршрутной сети города.

Комиссией установлено, данные договора не являются договорами аренды транспортного средства, либо договором, предусмотренным требованием п.2.4.1 Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах.

Согласно данных договоров, транспортные средства не поступили во владение претендента на участие в конкурсе, фактически претендент данными транспортными средствами не владел, управление данными транспортными средствами осуществлялось титульными собственниками, следовательно, у организатора конкурса не было полномочий и оснований допускать к участию данного претендента, организатор не проверил и не установил данные факты и необоснованно допустил к участию заявку СМУТП.

Кроме того, согласно п.1.2 и п.1.3 Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, заключение администрацией г. Ставрополя договоров осуществляется по результатам конкурса. От имени администрации г. Ставрополя договор заключается организатором конкурса.

Таким образом, организатором конкурса является комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, а не СМУТП и договор должен быть заключен между перевозчиком и комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя.

Ранее договоры подобного рода были предметом рассмотрения дела №115 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя.

По итогам рассмотрения дела комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя признан нарушившим требования части 3 статьи 15 ФЗ-135 «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в передаче функций по организации пассажирских перевозок населения города Ставрополя ООО «Объединение Ставропольавтотранс».

Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, не согласившись с решением антимонопольного органа, обжаловал решение и предписание в Арбитражном суде Ставропольского края.

Решением 24 июня 2015 года в заявленных требованиях комитета городского хозяйства было отказано (дело №А63-2929/2015).

Данные обстоятельства также подтверждают факт необоснованного допуска заявки СМУТП к участию в конкурсе.

Кроме того, Комиссией Ставропольского УФАС были проанализированы акты осмотра транспортных средств заявленных на участие в заявке СМУТП, в результате чего установлено следующее.

Приложением 2 к Положению о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах установлены критерии оценки представленных на конкурс транспортных средств.

В п. 2.2 Приложения указан порядок оценки внешнего вида транспортного средства:

- отсутствие замечаний - 100 баллов;

- наличие замечаний – минус 1 балл за каждое замечание.

В п. 2.3 Приложения указан порядок оценки состояния салона транспортного средства:

- отсутствие замечаний - 100 баллов;

- наличие замечаний – минус 1 балл за каждое замечание.

Также в примечании указано, что замечания по внешнему виду и состоянию салона транспортного средства отражаются в акте осмотра транспортного средства, приведенном в приложении к критериям оценки участников конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах.

По итогам проведенного осмотра транспортного средства, рабочей группой составляется акт осмотра транспортного средства, который является приложением к критериям оценки участников конкурса.

Внешний вид транспортного средства оценивается по 11 параметрам, состояние салона оценивается по 5 параметрам.

 Проанализировав представленные акты, Комиссией установлено, что протоколы, свидетельствующие о замечании внешнему виду и состоянию салона транспортного средства заполнены не корректно.

Данный вывод подтверждается отсутствием отметок в актах в позициях, подтверждающих наличие замечаний, либо их отсутствии.

Кроме того, в разделе «итого» также отсутствует какое-либо заключение об осмотре транспортного средства, а именно, количество баллов, набранных при осмотре транспортное средство.

Следовательно, организатором конкурса при проведении оценочной стадии допущены грубые нарушения порядка оценки транспортных средств участника конкурса.

В свою очередь, данные нарушения не позволят в дальнейшем производить замену транспортных средств на равноценные в соответствии с пунктом 3.1 договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах.

Ранее Ставропольским УФАС России была рассмотрена жалоба по делу №79-18.1/2015 по лотам №3,5,9,10, по результатам которой установлено, что комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя после оценки претендентов на предмет допуска (или не допуска) к участию в конкурсе в рамках пункта 4.6 раздела 4 сразу перешел к пункту 6.2 раздела 6 Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751, проигнорировав при этом требования раздела 5 Положения.

Постановление администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751 не содержит норм, которые давали бы Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя в случае допуска единственного претендента к участию в конкурсе, игнорировать требования раздела 5, определяющего порядок оценки заявок участников в конкурсе.

Согласно пункта 5.1. Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751, комиссия рассматривает заявку и документы к ней, представленные претендентом для участия в конкурсе, в соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 4.3 раздела 4 настоящего Положения. Комиссия имеет право запрашивать информацию, подтверждающую сведения, содержащиеся в представленных претендентом заявке и документах к ней.

Согласно пункта 5.2. Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751, комиссия или рабочая группа из числа членов комиссии производит осмотр транспортных средств в соответствии с подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Положения. Дата, время и место осмотра транспортных средств, а также порядок извещения участников конкурса о предстоящем осмотре определяются комиссией.

Таким образом, согласно Постановления администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 года №751, независимо от количества допущенных участников, Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя должен был проверить участников на предмет соответствия пунктам 4.1, 4.2, 4.3 раздела 4 Положения, а также провести осмотр транспортных средств участников. Данные нормы выполнены не были.

Учитывая, что к участию в конкурсе допущен единственный участник, в то же время его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, кроме того, потенциальных претендентов на участие нет, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о необходимости аннулирования конкурса, проведенного с существенными нарушениями действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, жалобы ИП <……>, ИП <……> и ИП <……> на действия организатора торгов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту №9 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года), лоту №5 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года) и по лоту №10 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года) подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобы ИП <……>, ИП <……> и ИП <……> на действия комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя - организатора конкурса на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту №9 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года), лоту №5 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года) и по лоту №10 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года) - обоснованными.

2) В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя обязательное для исполнения предписание, а именно:

- аннулировать конкурс на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах по лотам №5,9,10.

- при необходимости провести конкурс повторно.

- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны