Решение б/н Решение по делу №94 о нарушении законодательства Российской ... от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №94 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

22 декабря 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. - председатель Комиссии, и.о. заместителя руководителя управления;

Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №94 по признакам нарушения ООО «Автоцентр Киа Моторс» /<......>/ законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии законного представителя ООО «Автоцентр Киа Моторс» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №94 по признакам нарушения рекламного законодательства,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В журнале «ПРО Авто» №1 (6) 2014г. (дата выпуска 07.04.2014г.) распространялась рекламная статья следующего содержания «Kia Optima: Новое измерение бизнес-класса от 969 900 руб. за 10 999 руб. в месяц.» В тексте данной статьи указано « Новая Kia Optima имеет два вида двигателей-2,0 литра и 2,4 литра. Первый сочетается с 6-ступенчатой механической и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. KIA FINANCE совместно с ЗАО «Кредит Европа Банк» представляет специальное предложение «Легкие платежи» на покупку нового автомобиля Kia Optima. Теперь этот автомобиль стал в 2 раза доступнее, ведь с новой программой ежемесячный платеж уменьшается в 2 раза.»

В спорной рекламе объектом рекламирования выступает автомобиль, который возможно приобрести в кредит. В рекламе указана конкретная марка автомобиля, и такое существенное условие, как ежемесячный платеж по автокредиту. Остальные условия (срок предоставления кредита, первоначальный взнос, процентная ставка и сумма кредита), влияющие на фактическую стоимость кредита отсутствуют, тем самым из-за отсутствия части существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его приобретения потребители рекламы вводятся в заблуждение.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на неё.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, предоставленной ООО «МИГ ЛТД» (редакция журнала ПРО Авто) на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем указанной рекламы является ООО «Автоцентр Киа Моторс» /<......>/.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.

Таким образом, ООО «Автоцентр Киа Моторс» /<......>/ допущены нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе.

В адрес Ставропольского УФАС России поступило объяснение (вх. №16041 от 22.12.14) директора ООО «Автоцентр Киа Моторс» Камышного А.В. в которых он пояснил, что данное нарушение произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.

Таким образом, ООО «Автоцентр Киа Моторс» /<......>/ допущены нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Автоцентр Киа Моторс» /<......>/, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Автоцентр Киа Моторс» /<......>/ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23.12.14. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны