Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 4 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства российской федерации о рекламе
04 декабря 2014 года
г. Ставрополь
Председатель Комиссии Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, и.о. заместителя руководителя управления Золина Г.В.,
рассмотрев материалы о распространении ООО «Автоцентр Киа Моторс» /<......>/ рекламы с признаками нарушения рекламного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
В журнале «ПРО Авто» №1 (6) 2014г. (дата выпуска 07.04.2014г.) распространялась рекламная статья следующего содержания «Kia Optima: Новое измерение бизнес-класса от 969 900 руб. за 10 999 руб. в месяц.» В тексте данной статьи указано « Новая Kia Optima имеет два вида двигателей-2,0 литра и 2,4 литра. Первый сочетается с 6-ступенчатой механической и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. KIA FINANCE совместно с ЗАО «Кредит Европа Банк» представляет специальное предложение «Легкие платежи» на покупку нового автомобиля Kia Optima. Теперь этот автомобиль стал в 2 раза доступнее, ведь с новой программой ежемесячный платеж уменьшается в 2 раза.»
В спорной рекламе объектом рекламирования выступает автомобиль, который возможно приобрести в кредит. В рекламе указана конкретная марка автомобиля, и такое существенное условие, как ежемесячный платеж по автокредиту. Остальные условия (срок предоставления кредита, первоначальный взнос, процентная ставка и сумма кредита), влияющие на фактическую стоимость кредита отсутствуют, тем самым из-за отсутствия части существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его приобретения потребители рекламы вводятся в заблуждение.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на неё.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно информации, предоставленной ООО «МИГ ЛТД» (редакция журнала ПРО Авто) на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем указанной рекламы является ООО «Автоцентр Киа Моторс» /<......>/.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, в действиях ООО «Автоцентр Киа Моторс» /<......>/ усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №94 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле: лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Автоцентр Киа Моторс» /<......>/.
3. Назначить дело №94 к рассмотрению на 22 декабря 2014 в 10 часов 00 минут в кабинете 302 по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384 (ЦНТИ), тел. 35-14-11.
Явка законного представителя ООО «Автоцентр Киа Моторс» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. В случае участия в рассмотрении дела доверенного лица, необходимо иметь доверенность с правом на участие в рассмотрении дела №94, возбужденного Ставропольским УФАС России по признакам нарушения рекламного законодательства Российской Федерации. Представители должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
4. ООО «Автоцентр Киа Моторс» в срок до 19 декабря 2014г. представить в адрес Ставропольского УФАС России следующие документы:
Копии учредительных документов (устав, ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ).
Копии договоров (с приложениями), заключенных с кредитными организациями на выдачу кредита.
Условия предоставления кредита с ежемесячной платой 10 999 рублей в месяц;
Прайс – лист комплектаций и стоимости рекламируемого автомобиля Kia Optima;
Письменные объяснения по факту допущенного нарушения.
Предупреждаю Вас об ответственности в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде либо представление недостоверных сведений.
Назначить время и место составления протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ – 22 декабря 2014 в 10 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 315.
Явка законного представителя ООО «Автоцентр Киа Моторс» для составления и подписания протокола об административном правонарушении обязательна (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).
В случае неявки указанных лиц без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в их отсутствие. Неявка указанных лиц будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.