Постановление №026/04/7.32-1698/2019 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной сис... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 

об административном правонарушении № 026/04/7.32-1698/2019

 

25 октября 2019 года                                                                                           г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю З., рассмотрев поступившее из прокуратуры Шпаковского района Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, материалы административного дела № 026/04/7.32-1698/2019 признал их достаточными для административного наказания в отношении должностного лица – директора МБОУ «СОШ № 1» - контрактного управляющего Ч.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В силу требований ч, 1 ст. 525 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, размещение заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, нужд» (далее по тексту - Закон № 44-ФЗ).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрен».При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона № 44-ФЗ.

Порядком взаимодействия заказчиков с комитетом Ставропольского края по государственным закупкам при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 03.2016 № 92 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Ставропольском крае» (далее - Порядок) определены правила и условия взаимодействия муниципальных заказчиков в случаях и порядке, установленных ч.ч. 7, 8 ст. 26 Закона № 44-ФЗ.

Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закупок закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе определение их в электронной форме, осуществляется комитетом для заказчиков независимо от размера начальной (максимальной) цены контракта, максимального значения цены контракта таких закупок.

Установлено, что в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок размещена информация об изменениях извещения о проведении электронного аукциона от 05.06.2019 в 8 часов 10 минут в отношении закупки № 0121200004719000399.

Объект закупки - капитальный ремонт кровли в МБОУ «СОШ № 1» по адресу Ставропольский край, Шпаковский район, г, Михайловск, ул. Октябрьская, 318. '

Описание изменения - внесение изменений в извещение и документацию. Основание - предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля, предписание У ФАС по Ставропольскому краю от 31.05.2019 № 217.

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 24.06.2019 по 20.08.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика - 5 829 400 руб.

Кроме того, в ЕИС 05.06.2019 в 08 часов 10 минут размещена документация электронного аукциона (вложение 345-ЭА): Состав документации об электронном аукционе, проект муниципального контракта и техническое задание документации об электронном аукционе.

Согласно проекта муниципального контракта и технического задания документации об электронном аукционе срок выполнения работы с 24.06.2019 по 20.08.2019.

В соответствии с протоколом № 345-ЭА от 03.07.2019 по результатам подведения итогов электронного аукциона № 345-ЭА ЕЭТП (0121200004719000399) на капитальный ремонт кровли в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» по адресу Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 318, победителем признан ООО «ФЕНИК С-СК». Протокол размещен в ЕИС 04.07.2019 в 18 часов 05 мин.

По результатам указанного протокола МБОУ «СОШ. № 1», в лице директора Ч. и ООО «ФЕНИКС-СК» 16.07.2019 заключен муниципальный контракт .N 1/19, в котором в нарушение требований ст. 34 Закона № 44-ФЗ в разделе 4 указан срок выполнения работы - с момента заключения контракта в течении 10 календарных дней (по письменной заявке заказчика) до 20 августа 2019 года, что свидетельствует о заключении контракта с нарушением ранее объявленных условий и указывает на наличие в действиях заказчика признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Так, Ч. в соответствии с приказом директора МБОУ «СОШ № 1» от 16.10.2017 № 339/01-10 назначена на должность контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МБОУ «СОШ № 1» и в соответствии с должностной инструкции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) выбирает способ определения поставщика, выполняет заключение контрактов на электронных площадках, разрабатывает проекты контрактов, принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг и размещает их в единой информационной системе, при централизации закупок осуществляет функции и полномочия, предусмотренные инструкцией и не переданные соответствующему уполномоченному органу, учреждению, которое осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Ч., в соответствии с п. 4 Порядка в апреле 2019 года подготовила и направила в Комитет Ставропольского края по государственным закупкам (далее - Комитет) документацию, предусмотренную Законом № 44-ФЗ, а именно состав документации об электронном аукционе, техническое задание и проект контракта на исполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБОУ «СОШ № 1» по адресу Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 318.

24.05.2019 в Комитет Ч. направила пакет документов для повторного размещения электронного аукциона на июнь 2019 года.

03.06.2019 в Комитет Ч. направила письмо об отзыве ранее предоставленной документации по электронному аукциону и для размещения электронного аукциона направила приказ о внесении изменений в документацию на 1 л., приложение № 1 к техническому заданию на 14 л., инструкцию по заполнению заявки на 7 л.

При этом, проект муниципального контракта, а также техническое задание документации об электронном аукционе, в котором отражены сроки выполнения работ: с момента заключения контракта в течение 10 календарных дней (по письменной заявке заказчика) до 20 августа 2019 года, Ч. в Комитет, не направлены, что подтверждается письмом от 03.06.2019 № 136/01-18.

Как следствие, 05.06.2019 в 8 часов 10 минут (время совершения административного правонарушения) в г. Ставрополе, пр. К.Маркса, 63, (место совершения административного правонарушения) на основании представленной Ч. документации об электронном аукционе (закупка № 0121200004719000399) Комитетом размещены информация об изменениях извещения о проведении электронного аукциона в отношении указанной закупки, а также документация электронного аукциона (вложение 345-ЭА): состав документации об электронном аукционе, проект муниципального контракта и техническое задание документации об электронном аукционе, согласно которым срок выполнения работ по контракту с 24.06.2019 по 20.08.2019.

Таким образом, в нарушение Ч. допустила нарушение требований ст. 34 Закона № 44-ФЗ, а именно заключила контракт с поставщиком на условиях, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, в связи с чем ею допущено административное правонарушение, предусмотренное ч, 1 ст. 7.32 КоАП РФ, то есть заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

В соответствии с п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Несоблюдение указанной нормы закона может создавать предпосылки для коррупционных проявлений.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестности между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Аналогичные требования содержатся в части 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции».

Применение Закона № 44-ФЗ о контрактной системе обязательно при условии использования средств бюджета (федерального, регионального или муниципального), которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

Опрошенная по данному факту директор МБОУ «СОШ №1» - контрактный управляющий Ч. поя шила, что ею документация в отношении закупки № 0121200004719000399 направлены в Комитет для размещения в ЕИС в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, признала, поскольку отсутствует документ, подтверждающий направление в Комитет проекта муниципального контракта и технического задания.

Кроме того, вина должностного лица директор МБОУ «СОШ № 1» - контрактный управляющий Ч., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, подтверждается сведениями, размещенными на официальном сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и другими материалами проверки.

Учитывая изложенное, в действиях должностного лица - директор МБОУ «СОШ № 1» - контрактный управляющий Ч., усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ – то есть заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Согласно ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки давности привлечения Ч. к административной ответственности не истекли.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ч., учитываемых в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Основания для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют: характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации оо административных правонарушениях. Совершенное административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные интересы, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения заказов, как принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области государственного и муниципального заказа заключаемся в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ Ставропольским УФАС России при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 026/04/7.32-1698/2019  на 25.10.2019 г.

На рассмотрение дела должным образом уведомленные представители Прокуратуры Шпаковского района не прибыли.

Ч. прибыла лично.

25.10.2019 г. должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело)  окончательно были исследованы материалы дела и в ходе полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств дела и на основании фактов (письменные доказательства) имеющихся в материалах дела установлено, что в действиях должностного лица – директора МБОУ «СОШ № 1» - контрактного управляющего Ч. имеется факт нарушения ст. 34 Закона № 44-ФЗ, выразившийся заключении 16.07.2019 муниципального контракта N 1/19 с ООО «ФЕНИКС-СК» с нарушением ранее объявленных условий.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушений или законами субъектов РФ об административных правонарушений установлена административная ответственность.

Таким образом, на основании всего вышеизложенного, за вышеуказанные нарушения ст. 34 Закона № 44-ФЗ, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ

Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В связи чем, в действиях Ч. имеется событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения – 16.07.2019, место совершения  - Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 318.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах установленных санкций.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 026/04/7.32-1698/2019 должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело) был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.  

Абсолютная определенность санкции ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, размер предусмотренного ею штрафа, свидетельствуют о значимости правонарушения в сфере закупок. Таким образом, должностным лицом Ставропольского УФАС России, рассматривающим данное административное дело оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Более того, в данном деле идет речь о факте нарушения публично-правовой обязанности, а конкретные обстоятельства совершенного правонарушения не могут быть малозначительными. Состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и при квалификации не требует установления материальных последствий.

Вина Ч. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, доказана, оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматривается. Кроме того, по характеру совершённого  административного правонарушения оно не является малозначительным, поскольку посягает на охраняемые законом общественные интересы и по существу является действием, совершение которого прямо запрещено Законом. 

В соответствии со статьёй 4.3 главы 4 КоАП РФ обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.          

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно части 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ, Ч. назначается административное наказание в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного ей административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающие административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с Извещением о проведении аукциона в электронной форме № 0121200004719000399 начальная максимальная цена контракта составляет- 5 829 400,00  руб. поскольку одним процентом от начальной  (максимальной) цены контракта являются 58294 рублей, а санкция ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает, что сумма штрафа равна 1 проценту от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, то сумма штрафа составляет 30 000 рублей (тридцать тысяч рублей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1-4.3, ч. 1 ст. 7.32, статьей 23.66, статьей 29.9 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - директора МБОУ «СОШ № 1» - контрактного управляющего Ч. нарушившей требования части 1 статьи 34 Закона №44-ФЗ (время совершения правонарушения – 16.07.2019, место совершения  - Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 318), за что признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренное частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу - директору МБОУ «СОШ № 1» - контрактному управляющему Ч. в соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч)  рублей 00 копеек.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для зачисления в бюджет суммы штрафа:

ИНН 2634003887

КПП 263501001

Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю (Ставропольское УФАС России)

р/с 40101810300000010005

Отделение Ставрополь, г. Ставрополь

БИК 040702001

ОКТМО 07658000

Код доходов (КБК) 161 1 16 33050 05 6000 140

 

В назначении платежа указывать дату вынесения постановления о наложении штрафа и номер постановления о наложения штрафа. 

Штраф должен быть оплачен лично лицом, в отношении которого вынесено Постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                             З.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны