Решение б/н Решение по делу №95 о нарушении законодательства Российской ... от 2 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №95 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
16 декабря 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А. − член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №95 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения Государственным Унитарным предприятием Ставропольского края «Ставропольское телевидение» в телепрограмме на телеканале «СТВ +» и «СТВ» рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя по доверенности б/н от 09 октября 2013 года <……>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление (вх. №10128 от 23.09.2013) по вопросу распространения в фильме «Ставропольский край» на телеканале «СТВ+» и «СТВ» рекламы алкогольных напитков бренда «Прасковейский».
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Ставропольским УФАС России были выявлены нарушения законодательства РФ о рекламе.
В городе Ставрополе, 16 сентября 2013 года, в 18:24, на телеканале «СТВ+» и «СТВ», распространялся фильм «Ставропольский край», в котором был размещен рекламный ролик алкогольных напитков бренда «Прасковейский» следующего содержания:
видеоряд демонстрирует фильм об алкогольной продукции завода «Прасковейский» и сопровождает его показ крупным планом бутылок с алкогольным содержимым, а именно коллекционного десертного вина к №188 «Траминер» 1941 года с объемом 0,2 л., мускат столовый «Люнела» 1947 года с объемом 0,2 л., коньяк «Прасковейский» К №57 ОС Прасковейский (коньяк), срок выдержки 25 лет.»
Данный видеоряд сопровождает голос за кадром, который сообщает:
« - Эта уникальная винотека содержит более 100 000 бутылок – рислинги, мускаты, каберне. Все они произведены из собственного винограда и отличаются отменным вкусом. А в этих бочках, или как говорят виноделы в бутах, настаиваются новые партии коньячного спирта.
- Прасковейские коньяки принесли заводу особую известность. Многие из них неоднократно становились победителями престижных Российских и международных выставок».
Вышеуказанная реклама распространялась при показе фильма «Ставропольский край» в телепрограмме на телеканалах «СТВ» и «СТВ+» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В адрес Ставропольского УФАС России были представлены письменные объяснения ГУП СК «Ставропольское телевидение» (вх. №11071 от 21.10.2013). В своих письменных объяснениях ГУП СК «СТВ» признает факт распространения на телеканале «СТВ+» презентационного документального фильма «Ставропольский край», однако указывает, что изготовлением данного фильма унитарное предприятие не занималось. Презентационный документальный фильм «Ставропольский край», изготовленный по заказу комитета Ставропольского края по информационной политике и массовых коммуникаций в 2008 году, предоставленный Министерством экономического развития Ставропольского края, был предложен для распространения Комитетом Ставропольского края по массовым коммуникациям».
На рассмотрении дела представитель ГУП СК «СТВ» <……> поддержала вышеуказанные доводы и пояснила, что вышеуказанный фильм демонстрировался для формирования положительного имиджа и инвестиционной привлекательности Ставропольского края. Кроме того, унитарное предприятие считает, что в их действиях отсутствуют нарушения рекламного законодательства, поскольку информация, распространяемая в фильме, не носила рекламного характера и более того не являлась рекламой алкогольной продукции завода «Прасковейский».
Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, изучив доводы и аргументы ГУП СК «Ставропольское телевидение», приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Ролик, распространенный на телеканале «СТВ» и «СТВ+» являлся рекламным, поскольку был адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к алкогольной продукции бренда «Прасковейский», а также способствовал его продвижению на рынке.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 2 статьи 21, частью 2.1 статьи 21 и частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем вышеуказанного рекламного ролика является Государственное Унитарное предприятие Ставропольского края «Ставропольское телевидение».
Таким образом, Государственным Унитарным предприятием Ставропольского края «Ставропольское телевидение» допущены нарушения пункта 3 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», выразившиеся в распространении в телепрограмме на телеканале «СТВ +» и «СТВ» рекламы алкогольной продукции завода «Прасковейский» при показе фильма «Ставропольский край» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, распространенной Государственным Унитарным предприятием Ставропольского края «Ставропольское телевидение», в газете «Благодарненские Вести», поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
Выдать Государственному Унитарному предприятию Ставропольского края «Ставропольское телевидение» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24.12.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.