Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №95-18.1-2015

13 ноября 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н. начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Малахит» на действия организатора конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на основании Постановления Правительства Ставропольского края от 29.12.2012г. №561-п – Министерство экономического развития Ставропольского края, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Малахит» на действия организатора конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на основании ПП Ставропольского края от 29.12.2012г. №561-п – Министерство экономического развития Ставропольского края.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ООО «Малахит».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон и проведя расследование по существу жалобы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Согласно статье 7 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Россий­ской Федерации» (далее - Закон №209-ФЗ) в целях реализации государст­венной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпри­нимательства.

В порядке статьи 10 Закона №209-ФЗ к полномочиям органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития ма­лого и среднего предпринимательства относится разработка и реализация го­сударственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации с учетом национальных и региональных социально-экономических, культур­ных и других особенностей.

В целях реализации государственной политики в области малого и среднего предпринимательства, постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 года №561-п утверждена государственная программа Ставропольского края «Модернизация экономики, развитие инно­ваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение ин­вестиционного климата».

В соответствии с данной программой утвержден Порядок субсидиро­вания части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях соз­дания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, ус­луг) (далее - Порядок).

Организатором проведения конкурсного отбора в рамках реализации Порядка (далее - конкурсный отбор) было определено министерство, которое своим приказом образовало конкурсную комиссию по отбору субъектов предпринимательства для предоставления субсидий (далее - конкурсная ко­миссия) и утвердило Положение о порядке проведения конкурсного отбора, состав конкурсной комиссии и Положение о ней.

Согласно пункта 3 Порядка субсидия предоставляется субъекту пред­принимательства на конкурсной основе.

Согласно п.2.1. Положения о порядке проведения конкурсного отбора министерство осуществляет:

- определение даты начала приема от субъектов предпринимательства документов для участия в конкурсном отборе;

- определение даты окончания приема от субъектов предпринимательст­ва документов для участия в конкурсном отборе на основе анализа остатков средств бюджета Ставропольского края в пределах лимитов бюджетных обя­зательств по предоставлению субсидии, утвержденных министерству в уста­новленном порядке.

Министерством в газете «Ставропольская правда» от 15 сен­тября 2015 года №170 (26750) было размещено информационное сообщение о приеме с 21 по 25 сентября 2015 го­да заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства Ставропольского края для участия в конкурсном отборе в рамках реализации Порядка и размещено на официальном сайте министерства информационное со­общение о проведении конкурсного отбора среди субъектов предпринимательст­ва, зарегистрированных на территории Ставропольского края и отвечающих тре­бованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О раз­витии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

23 октября 2015 года в министерстве состоялось заседание конкурсной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания государственной поддержки в форме субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

Из 20 членов конкурсной комиссии с правом голоса в заседании приня­ли участие 11 членов (кворум имелся). Конкурсная комиссия была право­мочна принимать решения.

Всего для участия в конкурсе было подано 48 заявок, из которых 17 участников были признаны победителями и получили субсидии.

По результатам рассмотрения и оценки соответствия представленных конкурсных документов комиссия приняла решение отказать в предоставле­нии субсидии ООО «Малахит», инвестиционный проект «Приобретение обо­рудования с целью производства текстильной продукции» в связи с тем, что в соответствии с подпунктом 10 пункта 7 Порядка субсидии не предоставля­ются субъектам предпринимательства, представившим недостоверные сведе­ния и документы в целях получения субсидии. Конкурсная комиссия в качестве основания для отклонения заявки ООО «Малахит» были указаны следующие:

копия договора поставки №123В/15 не заверена подписью руководи­теля субъекта предпринимательства;

справка №8 от 22.09.2015г. об уровне среднемесячной заработной пла­ты всех работников, состоящих в трудовых отношениях с ООО «Малахит» по состоянию на 1 сентября 2015 года, штатное расписание №4 от 01.09.2015г. и представленный бизнес-план инвестиционного проекта содержат противо­речивые сведения о численности работников, состоящих в трудовых отноше­ниях с субъектом предпринимательства.

в представленных инвентарных карточках учета объекта основных средств не заполнен раздел 7«Краткая индивидуальная характери­стика объекта основных средств».

Подпунктом 5 пункта 8 Порядка проведения конкурса установлено, что для участия в конкурсном отборе субъект предпринимательства представляет копию договора лизинга и копии актов приема-передачи предмета лизинга в лизинг, заверенные субъектом предпринимательства.

Исследовав конкурсную документацию, а так же заявку претендента ООО «Малахит», Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что договор поставки №123В/15, представленный в составе заявки не заверен подписью руководителя субъекта предпринимательства.

Согласно п. 3.25 - 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы
документации. Унифицированная            система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» «При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Документы заверяют печатью организации.

Заверить копию многостраничного документа возможно двумя способа­ми: отдельно заверить каждый лист копии или прошить все листы, пронуме­ровать их и заверить на обратной стороне последнего листа на месте про­шивки. Во втором случае необходимо указать количество листов

ООО «Малахит» были сданы в министерство копии документов единым прошитым документом, все страницы пронумерованы, прошнурованы и заве­рены печатью и подписью руководителя ООО «Малахит» на обратной сторо­не с указанием 324 (триста двадцать четыре) листа, без указания «копия верна».

Таким образом, претендентом был нарушен подпункт 5 пункта 8 Порядка проведения рассматриваемого конкурса.

Исследовав заявку ООО «Малахит», так же установлено, что в справке ООО «Малахит» от 22.09.2015 года исх. №8 указано коли­чество работников 55 и средний уровень заработной платы 10 363, 63 руб­лей.

Согласно формы бизнес-плана, утвержденной приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 13 августа 2013 года №289/од, в разделе II бизнес-плана указывается численность работников у субъекта малого и среднего предпринимательства в настоящее время (долж­ности, на основании штатного расписания с указанием заработной платы по категориям работников и среднемесячной заработной платы работников). ООО «Малахит» в бизнес-плане указало 56 работников, включая, 26 человек прирост по проекту, что будет создано 51 новое рабочее место с указа­нием уровня среднемесячной заработной платы только по новым рабочим местам в размере 10 290, 00 рублей.

В то же время, в разделе первом бизнес-плана ООО «Малахит» указывает что в ходе реализации проекта будет создано 51 новое рабочее место.

Таким образом, в заявке ООО «Малахит» действительно содержались противоречивые сведения в части указания количества работников предприятия, что подтверждает выводы конкурсной комиссии указанные в протоколе рассмотрения заявок.

В соответствии с протоколом от 23 октября 2015 года заседания Комиссии по отбору претендентов, в заявке ООО «Малахит» не заполнен раздел 7 «Краткая индивидуальная характеристика объ­екта основных средств».

Исследовав заявку ООО «Малахит», Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что раздел 7 «Краткая индивидуальная характеристика объ­екта основных средств» не заполнен претендентом, что свидетельствует о правомерности выводов конкурсной комиссии.

 Таким образом ввиду допущенных нарушений, заявка ООО «Малахит» была отклонена правомерно в соответствии с порядком проведения рассматриваемого конкурса.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на основании ПП Ставропольского края от 29.12.2012г. №561-п – Министерство экономического развития Ставропольского края отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов в части отклонения заявки ООО «Малахит».

3. Исследовав заявки претендентов рассматриваемого конкурса Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Основным документом, регламентирующим порядок оформления операций, связанных с принятием к учету объектов основных средств, является Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств». Именно этим документом предусмотрена унифицированная форма №ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств».

Согласно пп. «б» пункта 6 приказа Минфина РФ от 13.10.2003 г. №91н (ред. от 24.12.2010 г.) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» бухгалтерский учет основных средств ведется в целях правильного оформления документов и своевременного отражения поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия.

Исследовав заявки претендентов, признанных победителями рассматриваемого конкурса, установлено, что в заявках 3 победителей, а именно ООО «Венеция», ЗАО «Краевой диагностический центр» Министерства здравоохранения России, КФХ «Врана» не заполнен раздел 7 инвентарных карточек «Краткая индивидуальная характеристика объ­екта основных средств».

Таким образом, данные заявки претендентов подлежали отклонению, как несоответствующие требованиям порядка проведения конкурса, однако, в нарушение норм порядка проведения рассматриваемого конкурса, данные заявки были допущены к конкурсу и признаны победителями.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что действия организатора конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на основании Постановления Правительства Ставропольского края от 29.12.2012г. №561-п – Министерство экономического развития Ставропольского края указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов в части нарушения порядка допуска к участию в конкурсе и в дальнейшем признание победителями претендентов, заявки которых не соответствовали требованиям порядка проведения конкурса.

Согласно представленных материалов, по результатам рассматриваемого конкурса 06.11.2015 года заключены договоры, в том числе с ООО «Венеция», ЗАО «Краевой диагностический цент» МЗ России, КФХ «Врана», следовательно у Комиссии Ставропольского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Малахит» на действия организатора конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на основании Постановления Правительства Ставропольского края от 29.12.2012г. №561-п – Министерство экономического развития Ставропольского края – не обоснованной.

2. Признать Министерство экономического развития Ставропольского края - организатора конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на основании Постановления Правительства Ставропольского края от 29.12.2012г. №561-п нарушившим порядок организации и проведения торгов, в части нарушения порядка допуска к участию в конкурсе и в дальнейшем признание победителями претендентов, заявки которых не соответствовали требованиям порядка проведения конкурса.

3. Виду того, что в настоящее время договоры по итогам конкурса заключены, предписание не выдавать.

4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России для проверки действий Министерства экономического развития Ставропольского края при проведении рассматриваемого конкурса, на предмет соответствия требованиям статей 15 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны