Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 2 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №95-18.1-2015
13 ноября 2015 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Гритчин И.Н. начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО «Малахит» на действия организатора конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на основании Постановления Правительства Ставропольского края от 29.12.2012г. №561-п – Министерство экономического развития Ставропольского края, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Малахит» на действия организатора конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на основании ПП Ставропольского края от 29.12.2012г. №561-п – Министерство экономического развития Ставропольского края.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ООО «Малахит».
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон и проведя расследование по существу жалобы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Согласно статье 7 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон №209-ФЗ) в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В порядке статьи 10 Закона №209-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации с учетом национальных и региональных социально-экономических, культурных и других особенностей.
В целях реализации государственной политики в области малого и среднего предпринимательства, постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 года №561-п утверждена государственная программа Ставропольского края «Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата».
В соответствии с данной программой утвержден Порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Порядок).
Организатором проведения конкурсного отбора в рамках реализации Порядка (далее - конкурсный отбор) было определено министерство, которое своим приказом образовало конкурсную комиссию по отбору субъектов предпринимательства для предоставления субсидий (далее - конкурсная комиссия) и утвердило Положение о порядке проведения конкурсного отбора, состав конкурсной комиссии и Положение о ней.
Согласно пункта 3 Порядка субсидия предоставляется субъекту предпринимательства на конкурсной основе.
Согласно п.2.1. Положения о порядке проведения конкурсного отбора министерство осуществляет:
- определение даты начала приема от субъектов предпринимательства документов для участия в конкурсном отборе;
- определение даты окончания приема от субъектов предпринимательства документов для участия в конкурсном отборе на основе анализа остатков средств бюджета Ставропольского края в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденных министерству в установленном порядке.
Министерством в газете «Ставропольская правда» от 15 сентября 2015 года №170 (26750) было размещено информационное сообщение о приеме с 21 по 25 сентября 2015 года заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства Ставропольского края для участия в конкурсном отборе в рамках реализации Порядка и размещено на официальном сайте министерства информационное сообщение о проведении конкурсного отбора среди субъектов предпринимательства, зарегистрированных на территории Ставропольского края и отвечающих требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
23 октября 2015 года в министерстве состоялось заседание конкурсной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания государственной поддержки в форме субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Из 20 членов конкурсной комиссии с правом голоса в заседании приняли участие 11 членов (кворум имелся). Конкурсная комиссия была правомочна принимать решения.
Всего для участия в конкурсе было подано 48 заявок, из которых 17 участников были признаны победителями и получили субсидии.
По результатам рассмотрения и оценки соответствия представленных конкурсных документов комиссия приняла решение отказать в предоставлении субсидии ООО «Малахит», инвестиционный проект «Приобретение оборудования с целью производства текстильной продукции» в связи с тем, что в соответствии с подпунктом 10 пункта 7 Порядка субсидии не предоставляются субъектам предпринимательства, представившим недостоверные сведения и документы в целях получения субсидии. Конкурсная комиссия в качестве основания для отклонения заявки ООО «Малахит» были указаны следующие:
копия договора поставки №123В/15 не заверена подписью руководителя субъекта предпринимательства;
справка №8 от 22.09.2015г. об уровне среднемесячной заработной платы всех работников, состоящих в трудовых отношениях с ООО «Малахит» по состоянию на 1 сентября 2015 года, штатное расписание №4 от 01.09.2015г. и представленный бизнес-план инвестиционного проекта содержат противоречивые сведения о численности работников, состоящих в трудовых отношениях с субъектом предпринимательства.
в представленных инвентарных карточках учета объекта основных средств не заполнен раздел 7«Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств».
Подпунктом 5 пункта 8 Порядка проведения конкурса установлено, что для участия в конкурсном отборе субъект предпринимательства представляет копию договора лизинга и копии актов приема-передачи предмета лизинга в лизинг, заверенные субъектом предпринимательства.
Исследовав конкурсную документацию, а так же заявку претендента ООО «Малахит», Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что договор поставки №123В/15, представленный в составе заявки не заверен подписью руководителя субъекта предпринимательства.
Согласно п. 3.25 - 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы
документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» «При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Документы заверяют печатью организации.
Заверить копию многостраничного документа возможно двумя способами: отдельно заверить каждый лист копии или прошить все листы, пронумеровать их и заверить на обратной стороне последнего листа на месте прошивки. Во втором случае необходимо указать количество листов
ООО «Малахит» были сданы в министерство копии документов единым прошитым документом, все страницы пронумерованы, прошнурованы и заверены печатью и подписью руководителя ООО «Малахит» на обратной стороне с указанием 324 (триста двадцать четыре) листа, без указания «копия верна».
Таким образом, претендентом был нарушен подпункт 5 пункта 8 Порядка проведения рассматриваемого конкурса.
Исследовав заявку ООО «Малахит», так же установлено, что в справке ООО «Малахит» от 22.09.2015 года исх. №8 указано количество работников 55 и средний уровень заработной платы 10 363, 63 рублей.
Согласно формы бизнес-плана, утвержденной приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 13 августа 2013 года №289/од, в разделе II бизнес-плана указывается численность работников у субъекта малого и среднего предпринимательства в настоящее время (должности, на основании штатного расписания с указанием заработной платы по категориям работников и среднемесячной заработной платы работников). ООО «Малахит» в бизнес-плане указало 56 работников, включая, 26 человек прирост по проекту, что будет создано 51 новое рабочее место с указанием уровня среднемесячной заработной платы только по новым рабочим местам в размере 10 290, 00 рублей.
В то же время, в разделе первом бизнес-плана ООО «Малахит» указывает что в ходе реализации проекта будет создано 51 новое рабочее место.
Таким образом, в заявке ООО «Малахит» действительно содержались противоречивые сведения в части указания количества работников предприятия, что подтверждает выводы конкурсной комиссии указанные в протоколе рассмотрения заявок.
В соответствии с протоколом от 23 октября 2015 года заседания Комиссии по отбору претендентов, в заявке ООО «Малахит» не заполнен раздел 7 «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств».
Исследовав заявку ООО «Малахит», Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что раздел 7 «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств» не заполнен претендентом, что свидетельствует о правомерности выводов конкурсной комиссии.
Таким образом ввиду допущенных нарушений, заявка ООО «Малахит» была отклонена правомерно в соответствии с порядком проведения рассматриваемого конкурса.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на основании ПП Ставропольского края от 29.12.2012г. №561-п – Министерство экономического развития Ставропольского края отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов в части отклонения заявки ООО «Малахит».
3. Исследовав заявки претендентов рассматриваемого конкурса Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
Основным документом, регламентирующим порядок оформления операций, связанных с принятием к учету объектов основных средств, является Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств». Именно этим документом предусмотрена унифицированная форма №ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств».
Согласно пп. «б» пункта 6 приказа Минфина РФ от 13.10.2003 г. №91н (ред. от 24.12.2010 г.) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» бухгалтерский учет основных средств ведется в целях правильного оформления документов и своевременного отражения поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия.
Исследовав заявки претендентов, признанных победителями рассматриваемого конкурса, установлено, что в заявках 3 победителей, а именно ООО «Венеция», ЗАО «Краевой диагностический центр» Министерства здравоохранения России, КФХ «Врана» не заполнен раздел 7 инвентарных карточек «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств».
Таким образом, данные заявки претендентов подлежали отклонению, как несоответствующие требованиям порядка проведения конкурса, однако, в нарушение норм порядка проведения рассматриваемого конкурса, данные заявки были допущены к конкурсу и признаны победителями.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что действия организатора конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на основании Постановления Правительства Ставропольского края от 29.12.2012г. №561-п – Министерство экономического развития Ставропольского края указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов в части нарушения порядка допуска к участию в конкурсе и в дальнейшем признание победителями претендентов, заявки которых не соответствовали требованиям порядка проведения конкурса.
Согласно представленных материалов, по результатам рассматриваемого конкурса 06.11.2015 года заключены договоры, в том числе с ООО «Венеция», ЗАО «Краевой диагностический цент» МЗ России, КФХ «Врана», следовательно у Комиссии Ставропольского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Малахит» на действия организатора конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на основании Постановления Правительства Ставропольского края от 29.12.2012г. №561-п – Министерство экономического развития Ставропольского края – не обоснованной.
2. Признать Министерство экономического развития Ставропольского края - организатора конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) на основании Постановления Правительства Ставропольского края от 29.12.2012г. №561-п нарушившим порядок организации и проведения торгов, в части нарушения порядка допуска к участию в конкурсе и в дальнейшем признание победителями претендентов, заявки которых не соответствовали требованиям порядка проведения конкурса.
3. Виду того, что в настоящее время договоры по итогам конкурса заключены, предписание не выдавать.
4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России для проверки действий Министерства экономического развития Ставропольского края при проведении рассматриваемого конкурса, на предмет соответствия требованиям статей 15 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.