Решение б/н Решение по делу №95 о нарушении антимонопольного законодател... от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №95

28 октября 2014 года

г. Ставрополь

Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 ноября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №95 возбужденное в отношении ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодск (ул. Одесская, 3, г. Кисловодск, 357700) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <……> (<……>) по факту необоснованного введения ограничения режима потребления электрической энергии в ее домовладении.

Ставропольским УФАС России проведено антимонопольное расследование, по результатом которого установлено, что в действиях ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодск по ограничению потребления электрической энергии домовладения <……> (<……>), содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного возбуждено дело №95 о нарушении антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела представитель <……> и <……> пояснил следующее. 02.04.2014 года сотрудниками ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска был составлен акт №С 071076, с заключением о нахождении в помещении жилого дома гостевого дома «Красное солнышко».

Во дворе <……> действительно висит плакат с текстом гостевой дом «Красное солнышко», однако данная вывеска является лишь шуткой и ее вывесили для развлечения. В реальности ни какого гостевого дома у <……> не имеется, на первом этаже идет ремонт, на втором проживает их семья.

Дом <……> является жилым помещением.

После составленного акта <……> прибыл в ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска и предоставил дополнительные документы: свидетельство о праве собственности на 7 человек. Пояснил, что в домовладении отсутствует гостевой дом и не планируется открываться.

Какие-либо предупреждений о необходимости погасить задолженность и о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии <……> не получал.

01.06.2014 года при очередном посещении ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска получено уведомление о погашении задолженности по акту, а 15.06.2014 года введено ограничение режима потребления электрической энергии.

Действия ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска по введению ограничения режима потребления электрической энергии являются незаконными и необоснованными, причинившие вред законным правам и интересам <……>, в связи, с чем просит принять меры антимонопольного реагирования.

При рассмотрении дела представители ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска пояснили следующее.

С <……> заключен договор энергоснабжения электрической энергией жилого дома (лицевой счет 47485) в соответствии с которым данный гражданин должен был использовать электрическую энергию для личных, бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

02.04.2014 года в жилом доме, расположенном по адресу: <……> г. Кисловодск был выявлен факт безучетного (бездоговорного) потребления электрической энергии и составлен акт №С071076. По данному адресу находится гостевой дом «Красное солнышко». Хозяин жилого дома не отрицал данного факта, о чем свидетельствует подписание акта осмотра.

Пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утв. постановлением Правительством РФ от 04.05.2012 года №442 определено, что «бездоговорное потребление электрической энергии" - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках».

07.05.2014 года в адрес потребителя по почте направлено уведомление о погашении задолженности, в котором предлагалась в месячный срок погасить указанную задолженность. В данном уведомлении были указаны последствия неоплаты долга – введение режима ограничения потребления электрической энергии с 8 часов до 13 часов 10.06.2014 года.

28 мая 2014 года <……> было вручено под роспись уведомление о погашении задолженности, в котором также было указано, что при задолженности 10.06.2014 г., в отношении объекта возможно введение режима ограничения потребления электрической энергии.

На основании вышеизложенного, в связи с отсутствием оплаты задолженности за потребленную электрическую энергию, в соответствии с пп. б п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии 10.06.2014 года был введен режим ограничения потребления электрической энергии по объекту <……>, г. Кисловодск.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска является энергосбытовой организацией, осуществляющей деятельность по купле-продаже (поставке) электрической энергии. В соответствии с Постановлением РЭК Ставропольского края №23 от 16.10.2006.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции «электроэнергия, ОКПД 40.13.12.120, купля-продажа (поставка)» с долей на рынке > 50 % в географических границах, определенных постановлением РЭК Ставропольского края от 16.10.2006 №23. Являясь гарантирующим поставщиком, ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска занимает доминирующее положение в г. Кисловодска на рынке электроэнергии: купля-продажа (поставка) электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По адресу <……> г. Кисловодск открыт лицевой счет на имя <……>. №47485.

Согласно информации о расчётах Потребителя с 11.2013 года по 07.2014 года задолженности по оплате за электрическую энергию у потребителя нет.

В тоже время 02.04.2014 года представителями ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска был составлен акт С071076, что в ходе проверки установлено, что по данному адресу находится гостевой дом «Красное солнышко» со слов хозяина на 7 мест.

Далее ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска направляет <……> уведомление о погашении задолженности с указанием на ограничение режима потребления электрической энергии 10.06.2014 года.

Аналогичное уведомление направлено неоформленному потребителю, которое было получено потребителем 28.05.2014 года.

Задолженность погашена не была, в связи с чем ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска направило заявку в оперативно-диспетчерскую службу ОАО «КСК» на отключение электрической энергии.

Жилой дом был отключен от электрической энергии 10.06.2014 года.

Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения абонентом обязательств по оплате энергии.

В силу статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав жилищного законодательства входят Правила предоставления коммунальных услуг для граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 (далее Правила 307), регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Пунктами 117-120 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 определено, что исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Доказательства того, что имеется ли какое либо основание для введения ограничения поставки электрической энергии в жилое домовладение <……> в результате проверки установлено не было.

Следовательно, ОАО «Горэлектросеть» необоснованно ввело ограничение потребление электрической энергии в домовладении.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

- экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, действия ОАО «Горэлектросеть» по ограничению потребления электрической энергии домовладения, не соответствуют действующему законодательству, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На момент рассмотрения дела поставка электрической энергии на объект домовладения по ул. <……>, г. Кисловодск возобновлена. Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодск предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодск (ул. Одесская, 3, г. Кисловодск, 357700) нарушившей пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» по факту ограничения потребления электрической энергии домовладения <……> по адресу ул. <……>, г. Кисловодск.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны