Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-810/2021 от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-810/2021

25 июня 2021 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» организатора закупки №32110373236, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» организатора закупки №32110373236.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка опубликования информации о закупке.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10.06.2021 г. ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» опубликовало в Единой информационной системе в сфере закупок (Далее - ЕИС) извещение о проведении закупки в форме аукциона в электронной форме. Предмет закупки: Оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров, комиссионного психиатрического освидетельствования работников ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 27 июня 2016 года N 01-05/560 утвержден перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края, уполномоченных на проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников, выполняющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности. Кроме того, пунктом 2 приложения № 2-1 к приказу Минздрава края от 27 июня 2016 года N 01-05/560 предусмотрен обязательный критерий для наделения медицинской организации полномочиями на проведение обязательного психиатрического освидетельствования в виде наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности с правом выполнения работ (услуг) по психиатрическому освидетельствованию.

Пунктом 4 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования, установлена обязанность по прохождению обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности».

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) по результатам обязательного психиатрического освидетельствования признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Такое решение принимается врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, на основании оценки состояния психического здоровья гражданина в соответствии с перечнем медицинских психиатрических противопоказаний в соответствии с постановлением Совета Министров РФ от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», и может быть обжаловано гражданином в суде.

На основании указанного психиатрическое освидетельствование проводится комиссионно, и для его проведения комиссия создается (уполномочивается) федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, которая действует на основании лицензии на «психиатрическое освидетельствование».

В то же время для периодических медицинских осмотров необходима только лицензия на «проведение медицинских осмотров (предварительных, периодических).

По результатам психиатрического освидетельствования и периодического медицинского осмотра работник получает два разных самостоятельных медицинских заключения: в первом случае - медицинское комиссионное решение о наличии (отсутствии) медицинских психиатрических противопоказаний, установленных постановлением Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. № 377, которое может быть выдано только врачами-психиатрами, во втором - заключение о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний.

Таким образом, Заказчик объявил закупочную процедуру предметом которой являются две технологически несвязанные услуги, на которые требуются две различные лицензии, что в свою очередь ограничивает круг потенциальных участников закупочной процедуры.

Пунктом 2 части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Частью 5 указанной выше статьи установлено, что положения части 1 статьи 17 распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Ввиду изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что заказчик объединив в предмет закупки два различных, не связанных вида работ, требующих различные лицензии, допустил нарушение пункта 2 части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым установлены требования к извещению о проведению закупочной процедуры, в частности установлен запрет на указании в описании предмета закупки требований ограничивающих круг участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении заказчиком ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» порядка организации и проведения торгов, что выразилось в нарушении порядка формирования извещения о проведении торгов.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» организатора закупки №32110373236 – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Закупочную процедуру №32110373236 – аннулировать.

2) В случае необходимости закупочную процедуру провести повторно, с учетом замечаний указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания - 10 рабочих дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: И.Н. Гритчин

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны