Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 2 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
№97-18.1/2015
27 ноября 2015 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Руслан Шабанович – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<……>, <……> от ФГУП «Охрана» по доверенности.
<……>, <……>, <……> от ОАО «Энергостройснабкомплект» (ОАО «ЭССК ЕЭС») по доверенности.
Рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» на действия ОАО «Энергостройснабкомплект» (ОАО «ЭССК ЕЭС») - организатора открытого запроса предложений в электронной форме (№31502849584) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению пропускного режима и осуществлению физической охраны объектов для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Ставропольское ПМЭС, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ФГУП «Охрана» на действия ОАО «Энергостройснабкомплект» (ОАО «ЭССК ЕЭС») - организатора открытого запроса предложений в электронной форме (№31502849584) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению пропускного режима и осуществлению физической охраны объектов для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Ставропольское ПМЭС.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя в документации на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению пропускного режима и осуществлению физической охраны объектов для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Ставропольское ПМЭС должно содержаться требование к участнику открытого запроса предложений в электронной форме о наличии полномочий на выполнение государственной охраны объектов, утвержденное частью 3 статьи 11 Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
13.10.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Энергостройснабкомплект» (ОАО «ЭССК ЕЭС») было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (№31502849584) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению пропускного режима и осуществлению физической охраны объектов для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Ставропольское ПМЭС.
Согласно протокола фиксирования данных вскрытия конвертов №2/29241 от 29.10.2015 на участие в открытом запросе предложений в электронной форме (№31502849584) было подано 3 заявки:
- ООО «ЧОО БАРС»;
- ООО «ОП ЮЭБ»;
- Северо-Кавказский филиал ФГУП «Вневедомственная охрана» Минэнерго России.
Согласно представленной документации, ОАО «Энергостройснабкомплект» (ОАО «ЭССК ЕЭС») – ФГУП «Охрана» заявку на участие в рассматриваемой закупке не подавало.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исследовав доводы жалобы, а так же закупочную документацию рассматриваемой закупки, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
В своей жалобе ФГУП «Охрана» ссылается на нарушение порядка организации и проведения рассматриваемой закупки, а именно на требования к участнику, указанные в документации о проводимой закупки.
Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, у ФГУП «Охрана» отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по доводам указанным в жалобе.
На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что виду того, что доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, жалоба ФГУП «Охрана» не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно, производство по настоящей жалобе подлежит прекращению на основании пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Производство по жалобе ФГУП «Охрана» на действия ОАО «Энергостройснабкомплект» (ОАО «ЭССК ЕЭС») - организатора открытого запроса предложений в электронной форме (№31502849584) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению пропускного режима и осуществлению физической охраны объектов для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Ставропольское ПМЭС - прекратить.