Решение б/н Решение по делу №97 о нарушении антимонопольного законодател... от 11 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №97 о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть решения оглашена – 27.11.2014года
Решение изготовлено в полном объеме – 05.12.2014 года
город Ставрополь
Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края – <……> и <……> по доверенности;
Рассмотрев материалы дела №97, возбужденного в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края по признакам нарушения пункта 8 части 1 Статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края при организации аукционов №190, 191, 194, 196, 199, 201, 202, 203, 204, 205, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 217, 219 назначенных на 24.06.2014 г.
По результатам рассмотрения указанной жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России было принято следующее решение:
- Признать жалобу <……> на действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края при организации аукционов №190, 191, 194, 196, 199, 201, 202, 203, 204, 205, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 217, 219 назначенных на 24.06.2014 г. - обоснованной.
- Признать Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края нарушившим требование пункта 21 «Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 в части отказа в заключении в течении 2 рабочих дней с даты обращения договора о задатке.
- Признать Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края нарушившим требование пункта 38 «Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 в части нарушения порядка составления протокола, составляемого в ходе торгов.
- Ввиду того что в настоящее время договоры, по результатам рассматриваемых аукционов заключены и обязательства по ним исполняются, предписание не выдавать.
На основании Решения Комиссии Ставропольского УФАС России по рассмотрению жалоб, поступающих в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» материалы вышеуказанной жалобы были переданы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, для рассмотрения действий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края на предмет нарушения пункта 8 части 1 Статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев материалы вышеуказанной жалобы, на основании приказа Ставропольского УФАС России от 06 октября 2014 года №2345 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края по признакам нарушения пункта 8 части 1 Статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка рассмотрения заявок претендентов на участие в торгах, предусмотренный пунктом 36 «Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230, а именно в отказе в заключении договора задатка <……> по причине подачи заявления о заключении договора задатка за 4 дня до окончания приема заявок на участие в аукционах на право заключения договоров водопользования №190, 191, 194, 196, 199, 201, 202, 203, 204, 205, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 217, 219 назначенных на 24.06.2014 г, было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №97.
На рассмотрении дела представителями Министерства были представлены пояснения в которых было указано, что <……> было отказано в доступе к участию в открытых аукционах №№190, 191, 194, 196, 198, 199, 201, 202, 203, 204, 205, 209, 211, 212, 213, 214,215,217,219, ввиду несоответствия заявки требованиям, предусмотренных аукционной документацией, а именно соответствии пункту 33 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 (далее -Правила).
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, установила следующее:
Согласно «Правилам подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 (далее - Правила) организатор аукциона:
- определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
- организует подготовку и размещение извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене;
- заключает договоры о задатке.
Согласно аукционной документации открытых аукционов №№190, 191, 194, 196, 198, 199, 201, 202, 203, 204, 205, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 217, 219 по приобретению права на заключение договоров водопользования, размещенной на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу torgi.gov.ru установлена дата окончания подачи заявок на участие в аукционе 26.05.2014 года.
Формой заявки за заключение договора о задатке определено, что заявку на заключение договора о задатке необходимо подать не позднее 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, последним днем подачи заявлений на заключение договоров о задатке является 20.05.2014 года.
Заявитель, во исполнение требований аукционной документации обратился в адрес Организатора аукционов с заявлениями о заключении договоров о задатке для участия в указанных открытых аукционах 21.05.2014 года, что подтверждено отметкой о входящей корреспонденции.
Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи договора о задатке, установленный аукционной документацией.
В то же время Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что отказ в допуске заявителя был оформлен письмом, подписанным заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края <……>. Согласно пояснениям, данными представителями Министерства конверты с заявками <……> не вскрывались и в настоящее время находятся в Министерстве. В протоколах рассмотрения заявок, решение аукционной комиссии о не допуске <……> отсутствует, как и иная информация о поступивших заявках <……>.
Пунктом 36 «Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 определено, что Комиссия ведет протокол рассмотрения заявок.
Комиссия рассматривает заявки и определяет соответствие их требованиям, предусмотренным документацией, и соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.
Срок рассмотрения заявок не может превышать 5 дней с даты окончания подачи заявок.
На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе. Протокол рассмотрения заявок размещается организатором аукциона на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок.
Исходя из изложенного, решение о допуске или недопуске претендента на участие в аукционе принимает комиссия организатора торгов и данное решение аукционной комиссии отражается в протоколе рассмотрения заявок.
Пунктом 38 «Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230, установлено, что протокол рассмотрения заявок должен содержать:
а) все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) заявителей;
б) дату подачи заявок;
в) сведения о внесенных задатках;
г) все отозванные заявки;
д) имена (наименования) заявителей, признанных участниками аукциона;
е) имена (наименования) заявителей, которым было отказано в признании их участниками аукциона, с указанием причин такого отказа.
Исследовав Протоколы рассмотрения заявок, решения аукционной комиссии о не допуске <……> в протоколах не обнаружено. Иные протоколы об отклонении и рассмотрении заявки <……> так же отсутствуют.
Следовательно, решение о не соответствии заявки <……> было принято лично заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края <……> вне процедуры аукциона, что противоречит требованиям аукционной документации, а так же требованиям «Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230.
Пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», определено, что дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
В данном случае, вследствие действий должностного лица министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в отношении участника торгов были созданы дискриминационные условия доступа <……> к процедуре проводимых министерством торгов.
Таким образом, организатором торгов нарушен порядок рассмотрения заявок претендентов на участие в торгах, предусмотренный пунктом 36 «Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230. Следовательно, действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края были направлены на недопущение ограничение или устранение конкуренции, по средствам принятия решения об отказе в рассмотрении заявок <……> должностным лицом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, что противоречит нормам Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230, что в свою очередь привело к созданию дискриминационных условий в отношении участника торгов - <……>.
Пунктом 8 части 1 Статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности создание дискриминационных условий.
Пунктом 1 части 1 статьи17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
Таким образом, преднамеренными действиями по не рассмотрению заявок <……> при проведении процедур рассматриваемых торгов, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края совершило действия направленные на недопущение ограничение или устранение конкуренции, по средствам координации организатором торгов деятельности участников торгов, а именно, принятия решения об отказе в рассмотрении заявок <……> должностным лицом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, что противоречит нормам Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230, что в свою очередь привело к созданию дискриминационных условий в отношении участника торгов - <……>.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края указывают нарушившим часть 8 пункта 1 Статьи 15, а так же часть 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в действиях Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края направленых на недопущение ограничение или устранение конкуренции, по средствам принятия решения об отказе в рассмотрении заявок <……>. должностным лицом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, что противоречит нормам Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230, что в свою очередь привело к созданию дискриминационных условий в отношении участника торгов - <……>.
2. Ввиду того что в настоящее время договоры, по результатам рассматриваемых аукционов заключены и обязательства по ним исполняются, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.