Решение б/н Решение по делу №98 о нарушении законодательства Российской ... от 2 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №98 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

22 января 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Смерчанский Г.В.- член комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №98 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП <***> и <***>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с поручением прокуратуры Ставропольского края (письмо №7/2-45-2212 от 07.11.12) 21 ноября 2012 г. была проведена совместная проверка Прокуратуры Октябрьского района г. Ставрополя (помощник прокурора Октябрьского района г. Ставрополя <***>) и Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (специалист-эксперт Ставропольского УФАС России Долидович Е.Е.) на предмет соблюдения хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Октябрьского района г. Ставрополя реализацию алкогольной продукции, требований законодательства в сфере оборота алкогольной продукции и рекламы. В ходе проверки были выявлены признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

На ул. Октябрьской, на окне здания №123 был зафиксирован рекламный баннер «Свежее пиво в красивой бутылке «Дон». В рекламе присутствует изображение бутылки пива «Дон» и бокала с пивом. Предупреждение о вреде употребления алкогольной продукции в рекламе имеется.

Реализацию данной продукции осуществляет ИП <***>.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, и их продавцов.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно подпункта 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

ИП <***> является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.

На рассмотрении ИП <***> с нарушением ФЗ «О рекламе» не согласилась. По мнению ИП <***> баннер с изображением бутылки пива «Дон» размещенный на окне магазина «Огонек» не является рекламой. Кроме того, в магазине не продается пиво «Дон».

Также <***> заявил, что именно он, являясь собственником помещения, повесил данный плакат, используя его в качестве занавески.

С доводами предпринимателя нельзя согласиться.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама, размещенная ИП <***>, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к товарам, реализуемым ИП <***> (пиву «Дон»)

Таким образом, информация, размещенная на плакате, носит рекламный характер и не может быть признана информационной.

Статья 2 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" определяет сферу применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Указанная на плакате информация не подпадает под действия статьи 2 ФЗ «О рекламе», и следовательно, информация распространенная ИП <***> является рекламной и на неё распространяются действия пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе".

В материалах дела имеются фотографии сделанные сотрудником Ставропольского УФАС России во время совместной с прокуратурой Октябрьского района г. Ставрополя проверки. На снимках имеется изображение товара, реализуемого ИП <***>, и пиво «Дон», согласно данным фотографиям продается в магазине «Огонек».

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие право собственности <***>.

Таким образом, ИП <***> допущено нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29.01.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны