Постановление №98 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №98

23 июля 2018 года

город Ставрополь

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д.Н.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении №202 от 17.05.2018 года, материалы дела об административном правонарушении №98, которыми установлен факт нарушения в отношении должностного лица филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" – Предгорный «Водоканал» <……> положений части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило коллективное обращение от <……>, <……>, <……>, <……>, <……>, <……>, которые являются собственниками земельных участков, находящихся по адресу: с. Винсады, ул. Тепличная на действия филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" – Предгорный «Водоканал» по факту отказа в выдачи технический условий подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения.

По результатам проведения антимонопольного расследования, установлено следующее.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее Правила №83)

Пунктом 9 Правил №83 установлено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

<……> 01.08.2017 г. подала заявку (вх. №1610) в филиал ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" – Предгорный «Водоканал» на выдачу технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, расположенного по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, с. Винсады, ул. Тепличная, 34.

Исходя из изложенного, в срок до 21.08.2017 г. включительно филиал ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" – Предгорный «Водоканал» обязан был представить <……> технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий.

Однако, в установленный Правилами срок, технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо мотивированный отказ в выдаче указанных условий в адрес абонента не направлены, так как мотивированный отказ в выдаче указанных условий зарегистрирован и направлен заявителю 29.08.2017 года исх. №34-02/9550.

Таким образом, не своевременное направление филиалом ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" – Предгорный «Водоканал» отказа в выдаче указанных технических условий является не соблюдением требований, определенных Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Действия ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" в лице филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" – Предгорный «Водоканал» по факту несвоевременного направления мотивированного отказа в выдаче технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, расположенного по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, с. Винсады, ул. Тепличная, 34, в соответствии с требованиями пункта 9 Правил №83 указывают на наличие нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Составление протокола было назначено на 17.05.2018 года в 12 часов 00 минут.

Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие <……>, извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, согласно почтового отправления 35500322122047. Письменные пояснения от <……> на момент составления протокола об административном правонарушении не поступали.

На рассмотрение дела <……> не прибыл, о времени и месте извещен по месту регистрации.

Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

В материалах дела имеются доказательства неполучения почтовой корреспонденции <……> по месту регистрации.

Проанализировав Протокол №202 от 17.05.2018 года и материалы дела №98, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" в лице филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" – Предгорный «Водоканал» <……> имеется нарушение Правил определения и предоставления технических условий подключения объекту <……> о строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", которое указывает на наличие признаков нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Для привлечения к административной ответственности по вышеуказанной статье, необходимо установить, является ли ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» субъектом естественных монополий.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры является сферой деятельности субъекта естественной монополии, то есть сферой, в которой отсутствует конкуренция.

ГУП СК "Ставрополькрайводоканал"оказывает услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, соответственно, является субъектом естественной монополии.

В материалах дела имеется выписка из реестра субъектов естественных монополий, свидетельствующая о том, что ГУП СК "Ставрополькрайводоканал"является субъектом естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры (номер приказа о включении 1052-э от 24.06.2014 года).

Время совершения правонарушения – 29.08.2017 года (несвоевременное направление мотивированного отказа в выдаче технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями в соответствии с требованиями пункта 9 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" в течении 14 рабочих дней).

 Место совершения правонарушения – филиал ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" – Предгорный «Водоканал» (место нахождения филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" – Предгорный «Водоканал» ст. Ессентукская).

Субъект – должностное лицо ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» субъекта естественной монополии, на котором лежит обязанность по соблюдению Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Субъективная сторона - правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объектом нарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона: осуществление должностным лицом ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» действий, выразившихся в нарушении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с требованием статьи 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая факт совершения данного правонарушения впервые, возможно признать данные обстоятельства смягчающими, согласно части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответственно позволяющие применить минимальный размер санкции по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (абзац 3 пункта 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10).

Оценивая характер и обстоятельства совершенного обществом правонарушения, следует, что деяния общества образуют состав административного правонарушения не формально, а имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Признание совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождение юридического лица от ответственности в данном случае не приведет к обеспечению определенных статьями 1.2, 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административной ответственности в правовом государстве.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, субъекта естественной монополии, а именно сетевой организации обязанностью в соблюдении Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено. Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным не имелось, поскольку последствия от выявленного нарушения является прямое несоблюдение субъектом естественных монополий требований Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в области законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 указал на критерий малозначительности правонарушения - отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, т.е. незначительную общественную опасность правонарушения, а также на тот факт, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. В материалах дела отсутствуют доказательства свидетельствующие о том, что сетевая организация при наличии предпринятых ей мер, не могла соблюсти сроки определенные Правилами технологического присоединения к электрическим сетям, а так же несоблюдение данных действий связано с действиями третьих лиц.

Оценив представленные в дело доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, представленными доказательствами о том, что в рассматриваемом случае оснований для признания названного правонарушения малозначительным не имелось.

Установленные обстоятельства дела не позволяют признать действия должностного лица ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" <……> в качестве малозначительных.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" не является субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, применить часть 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не представляется возможным.

Нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ является нарушением Правил технологического присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения, что в свою очередь является неотъемлемой частью законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, ввиду следующего.

Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" были определены основополагающие принципы в сфере водоснабжения и водоотведения.

Статьями 1 и 18 указанного Федерального закона определено, что Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе по вопросам подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Содержание статьи 9.21 КоАП РФ указывает, что нарушение совершается субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги водоснабжения и водоотведения отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 3 Статьи 8 Федерального закона «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» состоит в Реестре субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры (номер приказа о включении 1052-э от 24.06.2014 года).

Антимонопольный орган при рассмотрении нарушения хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям, рассматривает вопрос о привлечении к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

Статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности определено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, о естественных монополиях по истечении одного года со дня совершения.

Таким образом, нормой действующего законодательства определено, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение в сфере водоснабжения и водоотведения, о естественных монополиях является 1 год с момента совершения правонарушения. Исходя из материалов дела, датой совершения нарушения водоснабжающей организацией является 29.08.2017 года, следовательно, годичный срок истечет 29.08.2018 года, что не превышает годичный срок давности, для данной категории правонарушений определенных ст. 4.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при наличии смягчающих обстоятельств и отсутствии отягчающих административную ответственность, позволяет применить к должностному лицу филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" – Предгорный «Водоканал» <……> минимальный размер штрафной санкции предусмотренной ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ, что составляет 10 000 рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать должностное лицо филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" – Предгорный «Водоканал» <……> виновным в нарушении и нарушившим требования части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Нарушение выразилось в не соблюдении требований, определенных Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

2) Назначить <……> в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа, в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам: «Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, УИН 16112072400001302840 назначение платежа «Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №98 от 23.07.2018».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течении 3 лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административно правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны