Постановление №98 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №98

25 марта 2016 года

город Ставрополь

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Сапунов Дмитрий Николаевич,

рассмотрев Протокол №86 от 10.03.2016 года и материалы дела об административном правонарушении №98, возбужденного в отношении должностного лица Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) – Начальника отдела по распоряжению недвижимым имуществом, земельными участками и организации оценки федерального имущества Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае – <……>, по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Ставропольского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» была рассмотрена жалоба <……> на действия Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае при проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков с кадастровыми номерами 26:23:140216:16 и 26:23:140216:17 по лотам №1, 2 (извещение №110116/0004559/01), проводимого в порядке, установленном статьями 39.11, 39.12 Земельного Кодекса РФ (Решение №14-18.1-2016 от 15.02.2016 года).

По результатам рассмотрения жалобы было принято следующее решение:

1) Признать жалобу <……> на действия Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае при проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков с кадастровыми номерами 26:23:140216:16 и 26:23:140216:17 по лотам №1, 2 (извещение №110116/0004559/01) – обоснованной.

2) Признать в действиях Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае факт нарушения требований части 18 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, выразившееся в установлении неправомерного шага аукциона.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании имеющихся материалов, Определением от 20.02.2016 года №03/1583 было начато административное расследование и возбуждено дело об административном правонарушении №98.

Составление протокола было назначено на 10.03.2016 года.

<……> на процедуру составления протокола не явилась, ходатайств в Ставропольское УФАС России не поступало. <……> была извещена надлежащим образом о времени и месте составления протокола, что подтверждается:

- Уведомлением о вручении заказного письма (№355003 95 12005 6 от 26.02.2016 года);

- Уведомлением о направлении электронной почты от 24.02.2016 года);

- Поступившими письменными пояснениями (вх. №1421 от 26.02.2016 года).

Согласно письменных пояснений установление неправомерного «шага аукциона» вызвано технической ошибкой. Был представлен Должностной регламент начальника отдела по распоряжению недвижимым имуществом, земельными участками и организации оценки федерального имущества Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, утвержденного 20.07.2015 года, согласно которого <……> является должностным лицом, ответственным за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) при проведении торгов.

Согласно части 3 статьи 54 ГК РФ, статьи 165.1 ГК РФ и части 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 года №61, должностное лицо Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) – Начальник отдела по распоряжению недвижимым имуществом, земельными участками и организации оценки федерального имущества Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае – <……> считается извещенной надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, должностным лицом Ставропольского УФАС России был составлен Протокол №86 от 10.03.2016 года в отсутствие <……>. Рассмотрение Протокола было назначено на 25.03.2016 года на 10 часов 00 минут.

На рассмотрение Протокола №86 от 10.03.2016 года <……> не явилась, ходатайств или иных документов в Ставропольское УФАС России не поступало. <……> была извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола, что подтверждается Уведомлением о вручении заказного письма (№355003 96 06252 2 от 16.03.2016 года).

Согласно части 3 статьи 54 ГК РФ, статьи 165.1 ГК РФ и части 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 года №61, должностное лицо Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) – Начальник отдела по распоряжению недвижимым имуществом, земельными участками и организации оценки федерального имущества Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае – <……> считается извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, должностное лицо приходит к выводу, что Протокол №86 от 10.03.2016 года и дело №98 могут быть рассмотрены в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Проанализировав Протокол №86 от 10.03.2016 года и материалы дела №98, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее.

Распоряжением ТУ Росимущества в Ставропольском края от 24.12.2015 года №1261 установлен порядок проведения аукциона по продаже права аренды земельных участков с кадастровыми номерами 26:23:140216:16 и 26:23:140216:17 по лотам №1, 2. Согласно Приложения 1 установлены следующие лоты:

1) Лот №1.

право на заключение договора аренды земельного участка Кадастровый номер земельного участка: 26:23:140216:16

Местонахождение: Ставропольский край, Минераловодский район, п. Новотерский, ул. Пионерская, дом 2

Общая площадь: 26438 кв.м;

Назначение: земли сельскохозяйственного назначения;

Вид разрешенного использования: сельскохозяйственное производство;

Начальная цена предмета аукциона: 2169,2 рублей в год;

«Шаг аукциона»: 3% от начального размера арендной платы,

размер задатка 106290,8 рублей;

Срок аренды: 49 лет.

2) Лот №2.

право на заключение договора аренды земельного участка Кадастровый номер земельного участка: 26:23:140216:17

Местонахождение: Ставропольский край, Минераловодский район, п. Новотерский, ул. Пионерская, дом 4

Общая площадь: 57073 кв.м;

Назначение: земли сельскохозяйственного назначения;

Вид разрешенного использования: сельскохозяйственное производство;

Начальная цена предмета аукциона: 4682,8 рублей в год;

«Шаг аукциона»: 3% от начального размера арендной платы,

размер задатка 229459,1 рублей;

Срок аренды: 49 лет.

Извещение о проведении торгов №110116/0004559/01 было размещено Организатором торгов - Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» torgi.gov.ru 11.01.2016 года, опубликовано в газете «Минеральные воды» от 13.01.2016 года №2 (661). Шаг аукциона установлен следующий:

1) Лот №1 – 4338,5 рублей;

2) Лот №2 – 9365,7 рублей.

Согласно пункта 18 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Таким образом, шаг аукциона должен был составлять:

1) Лот №1 – не более 65,08 рублей (2169,2*3%);

2) Лот №2 – не более 140,48 рублей (4682,8*3%).

После получения уведомления Ставропольского УФАС России (исх. №03/1164 от 10.02.2016 года) и размещении 10.02.2016 года в 14 часов 30 минут на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) информации о поступлении жалобы и о приостановлении аукциона, Территориальным управлением Росимущества в Ставропольском крае были внесены изменения в извещение о проведении торгов, а именно установлен шаг аукциона, предусмотренный требованиями Земельного Кодекса РФ, а дата и время аукциона были перенесены на 15.02.2016 года в 15 часов 30 минут.

Таким образом, действия Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае противоречат требованиям части 18 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях должностного лица Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) – Начальника отдела по распоряжению недвижимым имуществом, земельными участками и организации оценки федерального имущества Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае – <……> имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения должностным лицом Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) – Начальником отдела по распоряжению недвижимым имуществом, земельными участками и организации оценки федерального имущества Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае – <……> административного правонарушения: 11.01.2016 года.

Место совершения должностным лицом Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) – Начальником отдела по распоряжению недвижимым имуществом, земельными участками и организации оценки федерального имущества Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае – <……> административного правонарушения: г. Ставрополь.

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения – нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, состав административного правонарушения – совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Учитывая факты:

- оказания лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- совершения данного состава правонарушения впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ),

возможно признание данных обстоятельств смягчающими, согласно статьи 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применена в данном конкретном случае.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ и учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

То есть совершенное должностным лицом Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) – Начальником отдела по распоряжению недвижимым имуществом, земельными участками и организации оценки федерального имущества Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае – <……> правонарушение представляет угрозу общественным отношениям в сфере законодательством Российской Федерации в сфере проведения торгов и не может быть квалифицированно в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В связи с наличием смягчающих и отсутствием отягчающих обстоятельств подлежит применению минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 7.32.4, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) – Начальника отдела по распоряжению недвижимым имуществом, земельными участками и организации оценки федерального имущества Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае – <……> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Нарушение выразилось в неверном установлении завышенного «шага аукциона» при проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков с кадастровыми номерами 26:23:140216:16 и 26:23:140216:17 по лотам №1, 2 (извещение №110116/0004559/01), проводимого в порядке, установленном статьями 39.11, 39.12 Земельного Кодекса РФ.

Назначить <……> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (три тысячи рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН-2634003887, КПП-263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК-040702001, ОКТМО-07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, УИН-0319883112032800000411235

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19 или E-mail: to26@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны