Решение б/н Решение по делу №98 о нарушении антимонопольного законодател... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №98

г. Ставрополь

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: – Сапунов Д.Н., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

- Лазебный Александр Юрьевич - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

- Хаджебиеков Руслан Шабанович - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

Рассмотрев дело №98, возбужденное в отношении ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» (355000, г. Ставрополь, ул. Индустриальная, 6, ИНН 2636045145) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в не проведении закупочных процедур

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 мая 2014 года №936 проведена проверка в отношении ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» (355000, г. Ставрополь, ул. Индустриальная, 6, ИНН 2636045145), которое является участником и победителем многих торгов, проводимых Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по строительному контролю при выполнении работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог на территории Ставропольского края.

При проведении проверки инспекцией установлено, что при осуществлении закупок товаров и услуг ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» руководствуется нормами Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

В ходе проверки, инспекцией был проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Инспекцией установлено, что Положение о закупках (последняя редакция от 26.02.2013 года), а так же план закупок размещены на сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В то же время инспекцией установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», регламентирующего порядок закупки товаров отдельными видами юридических лиц, в частности ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог», предприятием был заключен ряд договоров на покупку транспортных средств, стоимостью более миллиона рублей каждая, а именно договор купли продажи автомобиля №1386/180 от 16.08.2012 года, №428 от 21.03.2012 года, №BMWS00685 от 17.09.2012 года и №BMWS00686 от 17.09.2012 года.

Пунктом 5.6 Положения о закупках установлено, что заказчик вправе применить процедуру закупки у единственного источника в случае если сумма закупки товара или услуги не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей с НДС включительно.

Исследовав договоры купли-продажи установлено, что стоимость закупаемых автомобилей превышает 100 000 рублей, следовательно, закупка товара такой стоимости должна производится по торгам в соответствии с Положением о закупках ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог», а так же нормами Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, в нарушение пункта 5.6 Положения о Закупках данные транспортные средства были приобретены без проведения процедуры торгов, что противоречит положению о закупке предприятия и нормам Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, организации предлагающие свои услуги по продаже транспортных средств, марок и моделей идентичных приобретенным ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» оказались в неравных условиях по причине отсутствия проведения процедуры торгов, следовательно, при заключении упомянутых договоров предприятием был ограничен круг лиц потенциально способных поставить данный товар предприятию, соответственно в данном случае имеет место быть факт ограничения либо устранения конкуренции, что противоречит нормам антимонопольного законодательства.

Ввиду того, что при закупке данных транспортных средств, ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» не была выполнена обязанность предприятия о проведении процедуры торгов, предусмотренная требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», действия ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» указывают на признаки статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» в письменных пояснениях указали следующее.

Договора купли-продажи автомобилей №BMWS00686-205, №BMWS00685/210 от 10 сентября 2012 года заключались с генеральным директором предприятия в лице <…….>, который освобожден от замещаемой должности Приказом Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 17.10.2013 года №180-О/Д.

В соответствии с п. 6.7.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг, имеющейся в редакции от 14 августа 2012 года, утвержденного приказом №192/2 ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» и действующее на момент осуществления закупки, заказчик вправе применить процедуру закупки у единственного источника в случае, если поставщик является единственным поставщиком в регионе, при условии, что расходы связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным.

Единственным официальным дилером BMW в Ставропольском крае является компания «Локо-Моторс». Так как закупка автотранспортных средств неразрывно связана с дальнейшим его обслуживанием и гарантийным ремонтом – закупка товара у иных поставщиков, находящихся в иных регионах является экономически невыгодным. В связи с этим, предприятием была осуществлена закупка у единственного поставщика в соответствии с п. 6.7.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог».

Изучив материалы настоящего дела, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к следующим выводам:

ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупках товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог».

На основании приказа №192/2 от 14 августа 2012 года было утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог».

ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» в 2012 году произвело закупку у единственно поставщика двух автомобилей BMW 750Li на сумму 11 023 142 рубля у официального дилера BMW в Ставропольском крае ООО «Авто Арт».

В соответствии п. 13.3 положения о закупках товаров, работ, услуг, в действующей редакции на 2012 год – прямые закупки (закупки у единственного поставщика) осуществляются в случае проведения прямой закупки на сумму, не превышающую 100 000 рублей, решение о проведении закупки принимается руководителем предприятия единолично.

 Не смотря на правила, установленные в Положении о закупках товаров, работ, услуг, в действующей редакции на 2012 год ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» произвело закупку у единственного поставщика на сумму более 100 000 рублей.

Довод относительно того, что закупка автотранспортных средств у единственного поставщика неразрывно связана с дальнейшим его обслуживанием и гарантийным ремонтом – закупка товара у иных поставщиков, находящихся в иных регионах является экономически невыгодным отклоняется, так как в случае, если официальный дилер из другого региона поставит автомобиль для заказчика, то заказчик вправе проводить сервисное обслуживание, гарантийное обслуживание у официального дилера по месту нахождения заказчика. В данном случае, ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» закупив автомобили у официального дилера в другом регионе, вправе проводить сервисное обслуживание у официального дилера в г. Ставрополе.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, в которой запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Комиссия приходит к выводу, что организации, предлагающие свои услуги по продаже транспортных средств, марок и моделей идентичных приобретенным ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» оказались в неравных условиях по причине отсутствия проведения процедуры торгов, следовательно, при заключении упомянутых договоров предприятием был ограничен круг лиц потенциально способных поставить данный товар предприятию, соответственно в данном случае имеет место быть факт ограничения либо устранения конкуренции, что противоречит нормам антимонопольного законодательства.

Таким образом, ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» закупив автомобили BMW на общую сумму 11 023 142 рубля у единственного поставщика и при этом не провело закупочную процедуру для привлечения потенциальных поставщиков из других регионов, допустило нарушение, предусмотренное ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", в котором установлены антимонопольные требования к торгам, а именно, ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» осуществило закупку без проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в непроведении торгов на закупку автомобилей для нужд предприятия ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог».

2. Ввиду того, что в настоящий момент договор на приобретение автомобилей для нужд ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» заключен и обязательства по нему исполнены, выдать предписание не представляется возможным.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны