Постановление №026/04/14.3-1124/2019 по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об админ... от 12 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

  по  делу об административном правонарушении

№ 026/04/14.3-1124/2019

 

12 августа 2019г.                                                                                           г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Галина Владимировна, рассмотрев протокол №358 об административном правонарушении от 07.08.2019 и материалы административного дела № 026/04/14.3-1124/2019, возбужденного 07.08.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ИП Сергеева Сергея Алексеевича / ИНН 263400626962, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 03.03.2016 за ОГРНИП 316265100074106/ по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии ИП Сергеева Сергея Алексеевича,

 

УСТАНОВИЛ:

 

21 февраля 2019 года в г. Ставрополе, в Парке Победы на центральной аллее на щите напротив кафе «Пальмира» распространялась реклама следующего содержания «Бабушкины грабли. Доставка тел. 90-90-71», данная реклама сопровождается изображением пиццы.

 Кроме того, в социальной сети Инстаграм на профиле кафе «Бабушкины грабли», предлагают  «сувлаки из куриного филе-90 руб, сувлаки из свинины-90 р, люля на шпажке-90 руб, свиная шея-159 р., семга - 309, куриная мякоть-129 р. Бабушкины грабли, при заказе от 499 р. бесплатная доставка. По будням -20% с 12.00-16.00 акция распространяется только при заказе по телефону».

В данной рекламе отсутствуют сведения о продавце товара, а именно: наименование, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Следует учитывать, что требования статьи 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. Кроме того, продавец, не указывающий в рекламе, сообщающей о продаже товаров дистанционным способом, своих реквизитов, лишает покупателя товаров возможности выставить претензию продавцу за некачественный товар.

Суть дистанционного способа продажи товаров в том, что потенциальный покупатель знакомиться с предлагаемыми товарами в каталогах, буклетах и иных источниках информации, изучая описание товаров, рассматривая фотоснимки и осуществляя заказ блюд по телефону.

На основании п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Продажа товаров дистанционным способом -  это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, отличительным признаком договора купли-продажи дистанционным способом является отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент заключения договора посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар; момент заключения такого договора не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, но определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В рекламе потребителю предлагается заказать товар по телефону.

Следовательно, договор с потребителем заключается в момент сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Следует учитывать, что при такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. Кроме того, продавец, не указывающий в рекламе, сообщающей о продаже товаров дистанционным способом, своих реквизитов, лишает покупателя товаров возможности выставить претензию продавцу за некачественный товар.

Следовательно, продажа товаров, предлагаемых  ИП Сергеевым С.А., является дистанционной.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии со статей 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных статьей 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно представленной СПО «Ставропольские парки культуры и отдыха» на запрос Ставропольского УФАС России информации,  рекламодателем вышеуказанной рекламы  является ИП Сергеев Сергей Алексеевич /ИНН 263400626962, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 03.03.2016 за ОГРНИП 316265100074106/.

 В адрес Ставропольского УФАС России поступили объяснения ИП Сергеева С.А. (вх. №5622 от 29.07.19), согласно которым, ИП Сергеев С.А. вину признает в полном объеме, нарушение устранено (фото прилагается).

На рассмотрении дела, ИП Сергеев С.А. вину в совершении нарушения рекламного законодательства признал, и пояснил, что данное нарушение произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.

Таким образом, в рекламе распространенной ИП Сергеевым Сергеем Алексеевичем / ИНН 263400626962, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 03.03.2016 за ОГРНИП 316265100074106/ допущено нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, в которой сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Правонарушения в сфере рекламы, связанной с продажей товара дистанционным способом, обладают повышенной опасностью.

Посягательство на них несет в себе существенную угрозу установленному публично-правовому порядку, поскольку может повлечь неблагоприятные последствия для потребителей. Следовательно, понятие «малозначительность»  к ИП Сергееву С.А. неприменимо.

Должностным лицом установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является:

  1. добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения (пункт 7 статьи 4.2 КоАП РФ);
  2. раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

 

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП Сергеев Сергей Алексеевич является субъектом малого предпринимательства и учитывая, что предприниматель впервые привлекается к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства, на ИП Сергеева С.А. распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 4.1, 4.1.1, 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ИП Сергеева Сергея Алексеевича / ИНН 263400626962, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 03.03.2016 за ОГРНИП 316265100074106/ виновным в совершении нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2. Назначить ИП Сергееву Сергею Алексеевичу / ИНН 263400626962, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 03.03.2016 за ОГРНИП 316265100074106/ наказание в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 и частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде меры административного наказания, выраженного в официальном порицании индивидуального предпринимателя - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                       Г.В. Золина

Связанные организации

Связанные организации не указаны