Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 2 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дело №99-18.1-2015
23.11.2015 года
город Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;
Члены Комиссии:
Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Хаджебиеков Р. Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
При участии представителей от комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя <……>, <……>, <……> по доверенности и представителя заявителя <……> по доверенности.
Рассмотрев жалобу ОАО «СПАТП №1» на действия организатора торгов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту №4 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года), по лоту №6 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года), лоту №7 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года) и по лоту №8 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года), руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалоба ОАО «СПАТП №1» на действия организатора торгов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту №4 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года), по лоту №6 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года), лоту №7 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года) и по лоту №8 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года).
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов необоснованно отклонил заявку заявителя по лотам №4,6,7,8.
Данные жалобы в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» приняты к рассмотрению, информация о поступлении жалоб размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
Согласно протокола №1 от 8 сентября 2015 года заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в конкурсе на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах заявки на участие по лотам №4,5,6 были поданы следующие заявки:
- СМУТП – лоты 4,5,6;
- ИП <……>– лоты 5;
- СПАТП №1 – лоты 4,6.
Согласно протокола №1 от 15 сентября 2015 года заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в конкурсе на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах заявки на участие по лотам №7,8 были поданы следующие заявки:
- СМУТП – лоты 7,8;
- СПАТП №1 – лоты 7,8.
Согласно протоколов повторного заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в конкурсе на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах установлено, что в соответствии с решением, принятом на заседании конкурсной комиссии (протокол №2 от 30.09.2015 года), рабочей группой представлен акт проверки №1 от 30.09.2015 года достоверности сведений, представленных претендентом на участие в конкурсе «СПАТП №1», заявке СПАТП №1 отказано в допуске к участию в конкурсе по лотам №4,6,7,8.
В заявках СПАТП №1 на участие в конкурсе на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах предоставлен договор на предоставление стоянки для автомобиля.
Предметом данного договора является, что исполнитель – ИП <……> обязуется предоставить заказчику – СПАТП №1 на своей территории по адресу: г. Ставрополь, ул. Тухачевского, 23/1 бокс для стоянки автомашин.
Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы были проанализированы материалы, представленные комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя, а также акт проверки №1 достоверности заявленных претендентами сведений в конкурсную комиссию по рассмотрению заявок претендентов для участия в конкурсе на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, в результате чего установлено, что пунктом 3.2 и 3.3 Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, утвержденного Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года предусмотрено:
3.2. Комиссия вправе создавать рабочую группу из числа членов комиссии для проведения осмотров транспортных средств участников конкурса.
3.3. Комиссия выполняет следующие функции:
3.3.1. Принимает и проверяет соответствие заявки, приведенной в приложении 1 к настоящему Положению, наличие прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Положения.
3.3.2. Осуществляет проверку соответствия претендентов требованиям, установленным пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Положения, и принимает решение о допуске или отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе.
3.3.3. Производит осмотр транспортных средств участников конкурса.
3.3.4. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Пунктом 2.4.4 Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя предусмотрено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам и участникам конкурса, в том числе наличие места для стоянки транспортных средств, исключающих доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование.
Комиссия отмечает, что согласно акта проверки №1 достоверности заявленных претендентами сведений в конкурсную комиссию по рассмотрению заявок претендентов для участия в конкурсе на право на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах установлено, что по результатам проведенной проверки установлено:
- места стоянки транспортных средств на данной стоянке не исключают допуск посторонних лиц к транспортным средствам;
- хранение заявленного количества транспортных средств (автобусов) на указанных стоянках невозможно, ввиду отсутствия необходимого количества машиномест, и одновременного использования территории для платной стоянки неограниченного количества легкового транспорта;
- автотранспортные средства СПАТП №1 отсутствуют в местах ночного (межрейсового) хранения, указанных претендентами заявках.
Таким образом, согласно выводов рабочей группы, изложенных в данном акте следует, что данная автостоянка для транспортных средств не соответствует требованиям пункта 2.4.4 Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя предусмотрено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам и участникам конкурса, в том числе наличие места для стоянки транспортных средств, исключающих доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование.
Следовательно, ввиду отсутствия автостоянки, соответствующей требованиям Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах у конкурсной комиссии отсутствуют основания для допуска участника СПАТП №1 в конкурсе на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту №4 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года), по лоту №6 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года), лоту №7 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года) и по лоту №8 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года).
На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ОАО «СПАТП №1» на действия организатора торгов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту №4 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года), по лоту №6 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года), лоту №7 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года) и по лоту №8 (Постановление администрации г. Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.