Решение №026/07/3-865/2019 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О ... от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-865/2019

по результатам рассмотрения жалобы в порядке статьи18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

17 июля 2019 года                                                                          город Ставрополь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Чистая планета» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» организатора закупки №31907856835, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Чистая планета» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» организатора закупки №31907856835

По мнению заявителя, указанная закупка проведена с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Исследовав довод заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «Чистая планета», Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Согласно Протокола №131 от 17 июня 2019 года, основанием для отказа в допуске заявки ООО «Чистая планета» является пункт 3.2.3 Блока 2 «Информационная карта» документации о закупке: «Участник закупки должен соответствовать индивидуальным для данной закупочной процедуры квалификационным требованиям и предоставить подтверждающие документы»

Закупочной комиссией ООО «РН-Ставропольнефтегаз» установлено, что представленная заявка участником закупки не соответствует требованиям документации о закупке: п. 3.2.3 Блока 2 «Информационная карта» документации о закупке, т.е. требованию к квалификации Участников закупки и, соответственно, не соответствует требованию по объему и содержанию представляемых документов.

Согласно пункта 3.16.29 документации о закупке, п. 11.7 Положения ПАО «НК «Роснефть» «О закупке товаров, работ, услуг» №П2-08 Р-0019 версия 3.00 (далее по тексту - Положение о закупке) после размещения информации об итогах рассмотрения заявок любой Участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении причин отказа ему в допуске к дальнейшему участию в закупке, но только относительно его собственной заявки.

Срок предоставления разъяснений участнику закупки причин отказа в допуске к дальнейшему участию в закупке согласно п. 3.26.1. Блока 2 «Информационная карта» - в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса от Участника закупки. Согалсно представленных материалов запроса от ООО «Чистая Планета» не поступало, что так же не отрицается представителем заявителя..

Таким образом, в протоколе закупочной комиссии ООО «РН-Ставропольнефтегаз» от 17.06.2019 № 131 составленному по результатам отбора технических, квалификационных частей заявок по выполнению работ по обращению с отходами (грунт загрязненный нефтью и нефтепродуктами) отражено основание отклонения заявки Заявителя, а именно указан пункт п.3.2.3 Блока 2 «Информационная карта» документации о закупке, которому не соответствует заявка Заявителя, что не противоречит требованиям к протоколу составляемому в ходе закупке, установленным положениями 223-ФЗ.

1. Относительно доводов о необоснованности отклонения заявки, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Пунктом 3.2.3 Блока 2 Информационной карты Документации о закупке предусмотрено требование о наличии транспортных средств. Это требование включает в себя наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном праве (аренда, лизинг, договор оказания услуг) транспортных средств длинной не более 12 метров и массой не более 30 тонн при полной загрузке, оборудованных системой ГЛОНАСС (самосвалов, тракторов, экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров), предназначенного для осуществления деятельности по обращению с отходами, в количестве, необходимом для выполнения работ, являющихся предметом закупки.

В соответствии с п. 10.4.1.2 Положения о закупке при определении Заказчиком требований к участникам закупки Заказчик должен руководствоваться необходимыми действительными ему потребностями.

В целях подтверждения соответствия участник должен представить сведения о материально-производственных ресурсах по форме 4 (блок 4 «образцы форм документов» Документации) о наличии у участника закупки транспортных средств на праве собственности или ином законном праве (аренда, лизинг, договор оказания услуг) в количестве, необходимом для выполнения работ; балансовую справку на оборудование; копии договоров купли-продажи либо аренды оборудования, либо оказания услуг; копии актов приема-передачи оборудования, подтверждение наличия оборудования транспортных средств системой ГЛОНАСС.

В Документации о закупке критерием оценки соответствия требованию указано, что количество техники определяется технической документацией участника на применяемую технологию обращения с отходами, в том числе количество самосвалов не менее 5, тракторов не менее 2, экскаваторов не менее 4, бульдозеров не менее 2, погрузчик не менее 2, специальная техника для перевозки гусеничной техники не менее 1. Обязательно наличие дополнительно не менее 1 резервной единицы транспортных средств каждого типа, необходимого для выполнения работ в соответствии с технической документацией. Допускается только гидравлические механизмы подъема-опускания стрелы кранов. Не допускается использование техники массой более 30 тонн при полной загрузке.

Заказчиком отклонена заявка участника ООО «Чистая Планета» по данному требованию в связи с не подтверждением соответствия требования, а именно Заявитель не предоставил сведения о наличии транспортных средств массой не более 30 тонн.

Проанализировав заявку ООО «Чистая планета», установлено, что в подтверждение соответствия претендента данному пункту закупочной документации, Заявитель для участия в закупке предоставил следующие документы:

Договор на услуги спецтехники от 10.05.2017,

Дополнительное соглашение №1 от 19.06.2018 к договору №б/н от 10.05.2017,

Акт приема-передачи автотранспорта и спецтехники по договору №б/н от 10.05.2017.

Проанализировав указанные документы, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что указанные документами не подтверждается соответствие техники претендента требованиям закупочной документации, в части максимальной массы транспортных средств не более 30 тонн (заявителем представлены траспортные средства с полной массой 34 тонны).

Таким образом, заявка ООО «Чистая Планета»  несоответствовала требованиям  закупочной документации и была обосновано отклонена по указанному выше основанию.

2. Исследовав обстоятельства несоответствия заявки в части отсутствия у претендента  квалифицированного персонала, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Пунктом 3.2.3 Блока 2 Информационной карты Документации о закупке предусмотрено требование о наличии работников. Это требование включает в себя наличие у участника закупки работников (штатных или привлеченных на договорной основе), имеющих профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами I-IVкласса опасности, в количестве, необходимом для выполнения работ в соответствии с предметом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Таким образом, требование о наличии у претендента квалифицированного персонала на этапе закупки устанавливается исходя из требований действующего законодательства в области обращения с отходами.

Кроме того, наличие квалифицированного персонала, допущенного к осуществлению лицензируемого вида деятельности в области обращения с отходами, является лицензионным требованием (в том числе, и к соискателям лицензии), перечень которых установлен Положением о лицензировании, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России  отмечает, что установление данного требования в документации о закупке основано на законе и не может быть признано избыточным.

3. Довод заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «Чистая планета» ввиду несоответствия Пункта 3.2.3 Блока 2 Информационной карты Закупочной документации, а именно  отсутствия подтверждения 100% обученности и аттестованности руководителей и специалистов основного производственного персонала в области ПБ, ОТ, и ООС и наличии в компании процесса обучения и проверки знаний в области ОТ, ПБ и ООС изучен Комиссией Ставропольского УФАС России и подлежит отклонению ввиду следующего.

Пунктом 3.2.3 Блока 2 Информационной карты Закупочной документации о закупке предусмотрено требование о 100%-ной обученности и аттестованности руководителей и специалистов основного производственного персонала в области ПБ, ОТ, и ООС и наличии в компании процесса обучения и проверки знаний в области ОТ, ПБ и ООС.

Данное требование включает в себя наличие у участника 100%-ной  обученности  и аттестованности руководителей и специалистов основного производственного персонала в области ПБ, ОТ, и ООС, наличие в компании процесса обучения и проверки знаний в области ОТ, ПБ и ООС в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В составе заявки ООО «Чистая планета» был представлен Приказ ПР-03/1-ОТ от 17.07.2018 «О назначении лиц, ответственных за обеспечение охраны труда на предприятии».

В соответствии с абз. 16 ч.1 ст. 210 ТК РФ к основным направлениям государственной политики в области охраны труда относится подготовка специалистов по охране труда и их дополнительное профессиональное образование.

Кроме того, в соответствии с п.4.7 ГОСТа 12.0.004-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда.  Общие положения» к основным группам лиц, которые проходят обучение безопасности труда, являются: - руководители всех уровней и рангов, занятые управлением, в том числе безопасностью и (или) охраной труда;

- специалисты, помогающие руководителям всех уровней и рангов, занятым управлением, в том числе безопасностью и (или) охраной труда.

В составе заявки из перечня лиц указанных в заявке ООО «Чистая Планета» ответственных за обеспечение требований охраны труда в соответствии с Приказом ПР-03/1-ОТ от 17.07.2018 «О назначении лиц, ответственных за обеспечение охраны труда на предприятии», в составе заявки  не представлено обучение по охране труда на 6 ответственных лиц ООО «Чистая планета», которые были указаны в заявке общества.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечет, что заявка ООО «Чистая планета» не отвечала требованиям Пункта 3.2.3 Блока 2 Информационной карты  закупочной документации и была обоснованно отклонена в установленном порядке.

4. Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав довод об отсутствии Положения о закупках заказчика на сайте zakupki.gov.ru, и как следствие незаконного проведения рассматриваемой процедуры, установила следующее.

Согласно данным, размещенным на официальном сайте ПАО «НК «Роснефть», доля Российской Федерации в уставном капитале ПАО «НК «Роснефть» составляет 50,00000001 %, в том числе прямая доля Российской Федерации 1 %.

ПАО «НК «Роснефть» является хозяйственным обществом, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов и относится к лицам, указанным в п. 1 ч.2 ст.1 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011. Соответственно, Заказчик подпадает под действие п.2 ч.2 ст.1 Закона о закупках и является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п.1 ч.2 ст. 1 Закона о закупках юридическим лицам.

В связи с вышеизложенным, Заказчик в соответствии с ч.4 ст. 2 Закона о закупках и на основании решения единственного участника общества с ограниченной ответственностью «РН-Ставропольнефтегаз» от 19.12.2018, приказа ООО «РН-Ставропольнефтегаз» от 20.12.2018 №П-18-1408 присоединился к Положению о закупке.

Приказ ПАО «НК «Роснефть» №799 от 13.12.2018 года о присоединении Заказчика к Положению о закупке, размещен в Единой информационной системе (сайт zakupki.gov.ru) 20.12.2018 года.

Таким образом, данный довод заявителя не подтвержается фактическими обстоятельствами и не может быть принят Комиссией как обоснованный.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к выводу  об отсутствии в  действиях организатора торгов – ООО «РН-Ставропольнефтегаз» организатора закупки №31907856835 нарушений порядка организации и проведения торгов.

Так же Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что довод заявителя о необоснованной отмене аккредитации  ООО «Чистая планета», выданной обществу ПАО «НК «Роснефть», не имеет отношения к сути рассматриваемого дела в силу того, что отсутствие аккредитации ПАО «НК «Роснефть» претендента на участие в закупке не лишает лицо права участия в закупке,  а так же  процедура выдачи/отзыва данной аккредитации не регулируется положениями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», следовательно в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках не подлежит рассмотрению в порядке  статьи18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «Чистая планета» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» организатора закупки №31907856835 – необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                                              Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                      Н.Н. Пашкова

 

А.Ю. Лазебный

 

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны