Решение №026/10/18.1-2628/2020 Решение № 026/10/18.1-2628/2020 по результатам рассмотрения ... от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 2628.pdf (3847.11 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 декабря 2020 года                                                                                г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Дзыба А.З. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Долина вкусов» на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК19112020/1, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Долина вкусов»  на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК19112020/1

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в документации требований, ограничивающих круг потенциальных участников торгов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

19.11.2020г. управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки объявлен открытый конкурс № ОК19112020 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с извещением к конкурсу объявлено 6 лотов, в том числе лот №5 ул. Большевистская/ул. Кисловодская, 194, площадь - 4 кв.м. исскуственные цветы, живые цветы в среде, букеты (лоток) срок размещения 2020г. – 2022г. начальная цена 33137,80.

Пунктом 1 Технической части документации о проведении конкурса по лоту 5 установлены Технические характеристики, а именно в пункте 1.1 – критерий «Архитектурное решение» установлен подкритерий «оснащение оборудованием и инвентарем». За указанный критерий, согласно документации, заявка претендента может получить от 1 до 3-х баллов.

В то же время, проанализировав Документацию установлено, что порядок оценки заявок по указанному критерию не содержит конкретных указаний о том, что может повлиять на начисление баллов по подкритерию «оснащение оборудованием и инвентарем», и что в понимании организатора торгов является максимальным оснащением и какие предметы, оборудование, предметы могут повлиять на оценку по настоящему критерию.

Таким образом, документацией не установлены критерии оценки, которые фактически могли бы дать претендентам представление о том, какие именно предметы, оборудование и предметы необходимо заявить в заявке, какое количество, и как это количество и каких именно предметов или оборудования повлияет на итоговую оценку по данному критерию и каким образом данные документы могут быть оценены конкурсной комиссией.

В этой ситуации, организатор торгов получает возможность оценивать поданные заявки произвольно, руководствуясь внутренним убеждением либо субъективными предпочтениями. В результате организатор торгов при таком подходе к оценке заявок имеет возможность присваивать произвольно баллы, обеспечивая возможность победы заранее определенным претендентам.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором торгов - Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, порядка организации и проведения торгов, что выразилось в установлении в документации неизмеримых требований к претендентам, что в свою очередь ограничивает круг потенциальных участников торгов и позволяет претендентам объективно подготовить конкурентно-способную заявку на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав документацию о проводимом конкурсе № ОК19112020/1 Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что по лотам 2,3,4,6 установлены аналогичные подкритерии с аналогичными требовнаиями к претенденту, а именно:

Лоты №2 и №3 - «оснащение специализированным оборудованием оборудованием и инвентарем для оказания услуг»,

Лоты №4 и №5 – «оснащение оборудованием и инвентарем»

Лот №6 – «оснащение средствами технического оборудования и инвентарем»

По указанным лотам, так же отсутствует конкретный порядок начисления баллов.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором торгов - Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, порядка организации и проведения торгов, что выразилось в установлении в документации критериев оценки «оснащение оборудованием и инвентарем», «оснащение специализированным оборудованием и инвентарем для оказания услуг» и «оснащение средствами технического оборудования и инвентарем» по которым дать объективную оценку и составить конкурентно способную заявку не представляется возможным.  

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 Ввиду того, что в действиях заказчика установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, и в настоящее время договор по итогам рассматриваемой процедуры не заключен, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необходимым выдать Управлению экономического развития и торговли администрации города Ессентуки обязательное для исполнение предписание направленное на устранение допущенных нарушений при проведении  процедуры торгов.

Руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Долина вкусов» на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК19112020/1 – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов Управлению экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Конкурс № ОК19112020/1 - отменить.

2) При необходимости провести торги повторно, с учетом замечаний, указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания – 14 дней с даты получения копии настоящего Решения и Предписания №20 от 02.12.2020 года.

 

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        Д.Н. Сапунов

 

 

 

 Члены комиссии                                                                                             А.З. Дзыба

 

 

А.Ю. Лазебный

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны