Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1136/2022 от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1136/2022

01 июля 2022 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Дзыба А.З. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Фишт» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32211390626, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Фишт» на
действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки No32211390626.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление незаконных требований закупочной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В целях удовлетворения нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» 17 мая 2022 г. на сайте Электронной торговой площадки https://rosseti.roseltorg.ru/ (далее - ЕЭТП), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru объявлен открытый конкурс на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 1 год (№ 32211390626).

Рассмотрев довод заявителя о необоснованном требовании закупочной документации о наличии у претендента лицензии МЧС, Комиссия Ставропольского УФАСА России установила следующее.

Предметом закупки является оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» физической охраной, кнопками тревожной сигнализации (далее - КТС), техническими средствами охраны (далее – ТСО) с реагированием на сигналы тревоги группами быстрого реагирования (далее – ГБР), ремонтом и техническим обслуживанием КТС, ТСО.

Для организации услуги охраны техническими средствами п. 2.2 Технического задания, Исполнитель обязан установить на объектах филиала Заказчика ТСО, КТС обеспечить реагирование ГБР на сигналы тревоги, а также обеспечить ремонт и техническое обслуживание КТС, ТСО, установленного на объектах Заказчика, передачу сигнала от ТСО, установленного на объектах Заказчика на ПЦО Исполнителя. Согласно п. 2.3 Технического задания «Исполнитель должен использовать собственное оборудование КТС, ТСО (Монтаж, ремонт, обслуживание КТС, ТСО на объектах Заказчика Исполнитель осуществляет за счет собственных средств».

Оказание услуг охраны объектов и имущества Заказчика осуществляется на основании Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

В приложении к Лицензии на осуществление охранной деятельности указан перечень разрешенных видов услуг. Частное охранное предприятие в соответствии с полученной лицензией может оказывать следующие виды услуг:

1. защита жизни и здоровья граждан;

2. охрана объектов и (или) имущества, в том числе при его транспортировке;

3. охрана объектов и (или) имущества с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;

4. консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам защиты от противоправных посягательств;

5. обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6. обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;

7. охрана объектов и (или) имущества, для которых установлены требования к антитеррористической защищенности.

В соответствии с Лицензией МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для выполнения монтажных работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, лицензиат имеет право на выполнение работ по устройству внутренних, внешних инженерных систем, монтажу технологического оборудования и пусконаладочных работ, прокладке и монтажу аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей, по установке индикаторов, датчиков, сигнализаторов различных параметров, а также по установке аппаратуры оперативного контроля и управления, сбора и передачи исходной информации, а также по монтажу оборудования связи, прокладке кабелей линии связи, работы по прокладке и монтажу линий связи.

Таким образом, выполнение работ по установке, ремонту и техническому обслуживанию аппаратуры электрической тревожной сигнализации, возможно при наличии у охранного предприятия разрешенного пункта 3 Лицензии на осуществление охранной деятельности, либо, в случае его отсутствия, наличия у участника закупки (или у одного из участников коллективной заявки) Лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Соответственно, для выполнения работ согласно технического задания закупочной документации, претендент должен иметь разрешенный Пункт №3 в приложении к Лицензии на осуществление частной охранной деятельности, либо Лицензию МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что в свою очередь не ограничивает круг потенциальных участников торгов.

Таким образом, Закупочная документация не содержит требования к претендентам о наличии исключительно лицензии МЧС России для участия в настоящей закупке, и в свою очередь позволяет подать заявку лицам не имеющим в Лицензии на осуществление частной охранной деятельности разрешенного пункта 3 при условии наличия у них Лицензии МЧС России.

Отмечено, что в составе заявки участник ООО ЧОО «ФИШТ» представил Лицензию на осуществление охранной деятельности, в котором имеется среди разрешенных видов работ пункт №3, а также Лицензию МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на привлекаемого коллективного участника.

Комиссией установлено, что ни одна из заявок поданных на участие в рассматриваемой закупочной процедуре по причине отсутствия лицензии отклонена не была.

На основании изложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что довод заявителя о невозможности исполнения требований приложения №2 к Информационной карте о представлении лицензии МЧС России опровергается фактическими обстоятельствами дела, в том числе самой заявкой ООО ЧОО «Фишт», в составе которой данная лицензия была представлена.

Рассмотрев довод заявителя об установлении в закупочной документации требования об отсутствии у участника закупки незавершённых исполнительных производств согласно сайта http://fssprus.ru, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно подпункта и) п. 9 части II Документации, чтобы претендовать на победу в закупке, участник должен соответствовать установленным требованиям благонадежности, в частности отсутствие сведений об участнике закупки в банке данных исполнительных производств на электронном портале http://fssprus.ru/;

Пунктом 23 Приложения 1 к Приложению № 2 Положения о закупках "Типовые требования к участникам закупок, и порядку оценки заявок участников закупок" установлено, что при проведении закупки возможно установление критерия «Благонадежность участника», с возможностью установления данного требования как оценочного, так и отборочного.

Само по себе требование к претендентам об отсутствии сведений об участнике закупки в банке данных исполнительных производств на электронном портале http://fssprus.ru, не может быть признано ограничивающим конкуренцию, так как данное требование является единым для всех участников, сведения из данного государственного портала являются открытыми и общедоступными, и напрямую указывают о наличии либо отсутствии у участника закупки задолженностей, не оплаченных в добровольном порядке и взыскание которых осуществляется ФССП России в принудительном порядке.

Таким образом, данное требование закупочной документации не является требованием, ограничивающим конкуренцию, и установление его в закупочной документации не может свидетельствовать о создании преимуществ каким либо отдельным участникам закупочной процедуры.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки No32211390626, признаков нарушения порядка организации и проведения торгов не выявлено.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО ЧОО «Фишт» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки No32211390626 – необоснованной.

Заместитель председатель комиссии И.Н. Гритчин

Члены комиссии А.З. Дзыба

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны